Дороги в жизнь

Ольг Чечеткина| опубликовано в номере №523, март 1949
  • В закладки
  • Вставить в блог

Сейчас много говорят о «высокой» технике Соединённых Штатов. Американцы спесиво объявили себя «благодетелями» мира. Они хотят подарить миру свою «культуру», как обнищавший дворянин приходит к родственникам на именины с пустым старым флаконом, в котором прабабушка когда-то держала духи...

Конечно, в школах Соединённых Штатов детям преподают физику, но им говорят, что атомная энергия нужна в первую очередь для изготовления бомб. В университетах Соединённых Штатов читают лекции об искусстве и гуманизме, но на этих лекциях негры-студенты сидят за перегородками, чтобы не «оскорбить» белых. В типографиях Соединённых Штатов стоят первоклассные машины, но они печатают изо дня в день клевету по адресу Советского Союза и стран народной демократия.

В городах США много библиотек, но в городе Бирмингеме (да в одном ли Бирмингеме!) власти изъяли номер «Школьного журнала» только потому, что на обложке этого журнала среди фотографий других детей был помещён портрет негритянского ребёнка.

Народы мира уже достаточно нагляделись на американских культуртрегеров. Они «увековечили» себя бесчинствами в западной зоне Берлина: берлинцы недаром называют её «гангстер-сектором». Недавно в западной зоне Германии вышел новый географический атлас мира. Атлас предназначен для детей немецких школ. На карте Европы совершенно не указана Германия. Так западные оккупационные власти «разрешили» германский вопрос.

Американские культуртрегеры десятками понаехали в Индонезию. Они «исследуют» там оловянные и нефтяные месторождения, прибирают к рукам каучуковые плантации, а кстати «наблюдают» за тем, как голландские лётчики с американских самолётов бомбят в Джокьякарте, Сурабайе, Соло школы, открытые республикой для детей трудящихся, «наблюдают», как голландские солдаты стреляют из американских пушек по соломенным хижинам индонезийцев.

Каждый, у кого есть совесть и чувство ответственности перед народами мира, скажет, что против такой «культуры» надо бороться всеми силами, бороться для того, чтобы защищать мир от нового варварства и угнетения, от тьмы невежества и нищеты, от голода и бесправия, от расовой ненависти и человеконенавистничества.

Буржуазная школа пытается закрыть для учащихся все двери в мир, втиснуть юношу в рамки узких эгоистических желаний, стремлений сделать «свою карьеру». У него воспитывается чувство зависти и нездорового соперничества с товарищами, чувство ненависти к другим народам, стремление встать над этими народами.

Всеми мерами пытаются реакционные круги Запада и Америки оградить молодёжь своих стран от общения с демократической молодёжью мира. Они боятся, что правда придёт в школы, в университеты, ко всей молодёжи, боятся потому, что знают, что сила демократической молодёжи мира в единстве.

Они «прячут» свою молодёжь от коммунизма потому, что знают: как только идеи истинной демократии и прогресса дойдут до сознания молодёжи, она уйдёт из-под влияния буржуазии и пойдёт за проводниками этих идей, за коммунистами.

Советская школа, наоборот, обнажает перед учащимися капитализм, показывает его уродство, учит борьбе с ним. Советский школьник вступает в жизнь с открытыми глазами, ясным разумом и честной, благородной душой. Он безгранично предан социализму, безмерно любит свой народ, свою Родину. Так же верно он предан идеям интернационализма, уважает и любит трудящиеся народы других стран.

Именно это - преданность идеям коммунизма - сделало образ советского молодого человека героем не только в глазах нашего народа, но и демократических народов всего мира.

* * *

Именем московской школьницы Зон Космодемьянской назвали трудовую молодёжную бригаду в Болгарии, именем краснодонского школьника Олега Кошевого молодые партизаны Индонезии назвали свою боевую группу.

Жизненный путь и подвиг кашинской школьницы Ины Константиновой помогает парижским девушкам в их борьбе за свободу и независимость родины.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены