Дорога в жизнь

Б Соскин| опубликовано в номере №699, июль 1956
  • В закладки
  • Вставить в блог

На заводе «Калибр» работает сейчас контролером ОТК воспитанница нашего училища Маргарита Михайлова. Девушка успевает за смену проверить 200 изделий, хотя до нее рекордной цифрой считалось 160 - 170. На «Фрезере» шлифовщица Галя Семенова выполняет ежемесячную норму на 200 процентов. Значительно перевыполняют план фрезеровщицы Галя Федорова, Нина Кочеткова, токарь Инна Кукушкина, слесари Альбин Коломейчук, Владимир Шипов и многие другие. Молодые рабочие, используя знания, приобретенные в средней школе и в техническом училище, теперь показывают образцы труда.

Наши учащиеся убедились и в том, что институт от них никуда не ушел, не стал чем - то недосягаемым. Многие юноши и девушки сразу же после окончания училища поступили на заочные отделения вузов. И, нечего греха таить, у некоторых резко изменились «вкусы». Тот, кто ранее выбирал институт по принципу «где конкурс меньше», сейчас выбрал тот вуз, который ему по душе. Тогда, два года назад, он просто «устраивался», а сейчас пришел в институт, глубоко осознав свои склонности и стремления.

Учатся в вечернем Станкоинструментальном институте Нина Панкина и Галина Кондратьева с завода «Красный пролетарий». В Машиностроительном занимается Владимир Горынин. Там же учатся шлифовщица с завода «Фрезер» Галя Семенова и слесарь Альбин Коломейчук. В вечернем Инженерно - экономическом институте занимаются Валя Виноградова, Света Леденева, Валя Щукина и многие другие.

Слов нет, нелегко работать на заводе и одновременно продолжать образование. Но эти трудности преодолимы, было бы желание, настойчивость.

Пройдут годы, и эти товарищи станут первоклассными инженерами. Именно первоклассными, потому что у тех, кто занимается без отрыва от производства, большие преимущества по сравнению со студентами очных вузов. Посудите сами: все пять лет учебы в вечернем институте юноши и девушки будут тесно связаны с производством. А производство ведь не стоит на месте, оно постоянно растет, усложняется. Студент, имеющий возможность непосредственно следить за этим ростом и даже участвовать в нем, станет впоследствии наиболее зрелым, квалифицированным специалистом. Такой инженер сразу займет командное положение в цехе, правильно, творчески будет решать сложнейшие производственные вопросы.

Грандиозные задачи стоят в шестой пятилетке перед советским народом. В эти годы появятся машины, станки, прессы, аппараты и приборы новых типов. Нашим заводам потребуются тысячи высококвалифицированных слесарей, фрезеровщиков, токарей, конструкторов - чертежников, специалистов многих других профессий. Замечательные перспективы открываются перед молодежью. Еще выше, еще почетнее станет труд на производстве, у станка. И хочется, чтобы это хорошо поняли вчерашние десятиклассники, те, перед которыми остро стоит большой и сложный вопрос: кем быть? Пусть задумается над этим каждый, кому предстоит в будущем выбор профессии.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены