Долина страха

Артур Конан Дойл| опубликовано в номере №1414, апрель 1986
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Вы, кажется, не удивлены.

— Заинтересован, мистер Макдональд, но вряд ли удивлен. Почему я должен удивляться? Я получаю анонимное сообщение из источника, весьма, насколько мне известно, важного, о том, что такому-то человеку угрожает опасность. Менее чем через час я узнаю, что эта опасность материализовалась и данный человек мертв. Я заинтересован, но, как видите, не удивлен.

Он вкратце объяснил инспектору все факты насчет письма и шифра. Макдональд сел, уперев ладони в подбородок и наморщив свои огромные брови песочного цвета.

— Я как раз собирался отправиться в Бёрлстоун, — сказал он. — И хотел узнать, не отправитесь ли вы со мной — вы и ваш друг. Но теперь я вижу, что, наверное, лучше остаться для расследования в Лондоне.

— Думаю, что нет, — ответил Холмс.

— Но взвесьте все, мистер Холмс! — вскричал инспектор. — В газетах сообщение о загадке Бёрлстоуна появится только завтра или послезавтра; но где же загадка, если в Лондоне есть человек, знавший о преступлении еще до того, как оно было совершено? Мы должны только схватить этого человека, а все остальное приложится.

— Несомненно. Но как вы собираетесь добраться до так называемого Порлока?

Макдональд вертел в руках конверт, протянутый ему Холмсом:

— Отправлено из Камбервилля — это нам не очень поможет. Имя, вы говорите, ненастоящее. Но вы же говорили, что посылали ему деньги?

— Дважды.

— И как?

— В банкнотах на камбервилльскую почту.

— Вы не пробовали выяснить, кто приходит за ними?

— Нет.

— Но почему?!

— Потому что я всегда играю честно. Я обещал ему, когда он в первый раз написал мне, что не буду стараться выяснить, кто он такой.

— Вы думаете, за ним кто-то есть?

— И я знаю, кто.

— Этот профессор, о котором я от вас уже слышал?

— Разумеется.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

И видишь свой край

Сколько напевности, плавности в мелодии народной песни... А как волнует ее слово!.. И это понятно: в ней — наша история, жизнь, мы сами...

В мире гения

Публикации «Смены»