Долина страха

Артур Конан Дойл| опубликовано в номере №1414, апрель 1986
  • В закладки
  • Вставить в блог

— В котором часу подняли мост?

— Около шести, — ответил Амис, дворецкий.

— Но я слышал, — сказал сержант, — что обычно он поднимается при заходе солнца. А в это время года темнеет в половине четвертого.

— У миссис Дуглас были гости к чаю, — ответил Амис. — И я не мог поднять мост, пока они не ушли. Затем я поднял его сам.

— Тогда мы приходим к следующему: если здесь был кто-то посторонний — ЕСЛИ он здесь был, — то он должен был пройти по мосту до шести и оставаться в комнате до полдвенадцатого, пока в нее не вошел мистер Дуглас.

— Точно! Мистер Дуглас каждый вечер обходил дом, проверяя, все ли огни погашены. Вот почему он оказался здесь. Кто-то его поджидал и застрелил его. Затем, оставив ружье, бежал через окно. Так я это понимаю; так складываются факты.

Сержант поднял карточку, лежавшую возле убитого на полу. На ней были грубо нацарапаны чернилами буквы В. В. и номер 341.

— Что это такое? — спросил он. Баркер поглядел на нее с удивлением:

— Я этого никогда не видел. Это, должно быть, обронил убийца.

— В. В. 341. Не представляю, что это значит. Сержант вертел карточку в своих больших пальцах:

— Что такое В. В.? Может быть, чьи-то инициалы? Что вы там нашли, доктор Вуд?

Это был большой молоток, лежавший на коврике перед камином, — крепкий рабочий молоток. Сесиль Баркер указал на коробку с медными гвоздями, стоявшую на каминной полочке:

— Вчера мистер Дуглас перевешивал картины. Я видел, как он стоял на стуле и поправлял одну из них. Вот откуда молоток.

— Лучше все это оставить там, где было, — сказал сержант, — тут понадобятся лучшие мозги, чтобы распутать эту штуку. Это работка для Лондона. — С лампой в руке он медленно кружил по комнате. — Эгей! — взволнованно воскликнул он, сдвигая в сторону штору. — В котором часу шторы были опущены?

— Когда зажгли лампы, — ответил дворецкий. — Чуть позже четырех.

— Кто-то здесь прятался, это точно. — Сержант опустил лампу, и стали видны следы грязных ботинок в углу. — Должен сказать, что это подтверждает вашу теорию, мистер Баркер. Похоже, человек проник в дом после четырех, когда шторы были опущены, и до шести, когда был поднят мост. Он пробрался в эту комнату, в первую, которую увидел. Не было другого места, где бы он мог спрятаться, поэтому он затаился за шторой это кажется достаточно ясным. Он, видно, хотел ограбить дом; но мистер Дуглас случайно встретился с ним, поэтому он застрелил мистера Дугласа и скрылся.

. — Так кажется и мне, — сказал Баркер. — Но разве мы не теряем драгоценное время? Не должны ли мы начать что-то делать и объявить по графству розыск этого человека, пока он не исчез?

Сержант секунду раздумывал:

— До шести утра поездов нет; так что уехать по железной дороге он не сможет. Если же он со своими вымокшими ногами пойдет пешком, то его так или иначе кто-то заметит. К тому же я не могу уйти отсюда, пока меня не сменят. Но я думаю, никто из нас не должен уходить, пока не станет ясно, в каком мы все положении.

Доктор взял лампу и тщательно осмотрел тело.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Короткие рассказы

Публикации «Смены»

Прежде чем прозвучало: «Поехали!»

Есть в истории человечества даты, память о которых сохранят и далекие потомки. Среди них — 12 апреля 1961 года, день, когда впервые человек отправился в космос