Долина страха

Артур Конан Дойл| опубликовано в номере №1415, май 1986
  • В закладки
  • Вставить в блог

Роман

— Ну, во-первых, я обследовал молоток. Доктор Вуд помогал мне. Мы не нашли на нем никаких следов насилия. Я надеялся, что Дуглас мог защищаться молотком и зацепить убийцу перед тем, как уронить молоток на ковер. Но не обнаружил ни пятнышка.

— Это еще ничего не значит, — заметил инспектор Макдональд. — множество убийств было совершено при помощи молотка при полном отсутствии следов на молотке.

— Конечно, это не доказывает, что молоток не использовался. Но если бы на нем остались пятна, то это бы помогло нам. Затем мы обследовали ружье. Оно обрезано так, что составляет в длину не более двух футов и может быть спокойно пронесено под пальто. На нем нет полного имени изготовителя, но на выемке между стволами имеются печатные буквы «п-е-н», дальше ствол отпилен.

— Большое «П» с завитком над ним, «е» и «н» меньше? — спросил Холмс.

— Именно.

— «Пенсильванская Компания Ручного Оружия» — хорошо известная американская фирма.

Уайт Мэзон поглядел на моего друга так, как сельский врач смотрит на специалиста с Харли-стрит, единым словом устраняющего трудности, смущавшие первого.

— Это нам очень поможет, мистер Холмс. Не сомневаюсь, что вы правы. Восхитительно! Вы что, помните имена всех производителей оружия?

Холмс взмахом руки покончил с этим вопросом.

— Это, несомненно, американское оружие, — продолжал Уайт Мэзон. — Я, помнится, читал, что обрезанные винтовки применяются в некоторых районах Америки. По-моему, очевидно, что человек, который проник в дом и убил владельца, был американцем.

Макдональд покачал головой:

— Слишком поспешный вывод. Не вижу ничего очевидного даже в том, что кто-то посторонний вообще побывал в доме.

— Открытое окно, кровь на подоконнике, странная карточка, следы ботинок в углу, ружье!

— Все это вполне объяснимо. Мистер Дуглас — американец либо долго жил в Америке. Так же, как мистер Баркер. Не надо привлекать постороннего американца, чтобы объяснить предметы американского происхождения.

— Амис, дворецкий...

— Что с ним? Можно ему доверять?

— Десять лет у сэра Чарльза Чендоса — надежен, как скала. К Дугласу поступил еще до того, как тот пять лет назад арендовал Мэнор Хауз. Он никогда не видел в доме подобного ружья.

— Ружье могло быть спрятано. Поэтому и стволы обрезаны. Оно могло быть убрано в ящик. Как он может утверждать, что такого ружья не было в доме?

— Хорошо, изложите вашу точку зрения, мистер Мак, — сказал Холмс самым бесстрастным голосом.

— Наш человек — не грабитель, если предположить, что он вообще существовал. Похищение кольца и карточка указывают на предумышленное убийство по личным мотивам. И это человек, который пробирается в дом с несомненным намерением совершить убийство. Он знает, если он знает хоть что-нибудь, какие трудности его ожидают при бегстве, поскольку дом окружен водой. Какое же оружие он должен выбрать? Самое бесшумное в мире. Тогда он мог надеяться после совершения убийства быстро выбраться в окно, перебраться через ров и спокойно исчезнуть. Но как можно понять, что он, напротив, выбирает самое громкое оружие из всех, отлично понимая, что это привлечет к месту происшествия каждую живую душу, находящуюся в доме, и что он получит все шансы быть замеченным до того, как пересечет ров? Можно в это поверить, мистер Холмс?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Бумажный поток

Обещаний обрушивается из года в год на горняцкие ПТУ Кузбасса. Когда же дойдет дело до конкретной помощи?

Яблоки

Социальное исследование проблемы

Не убить Моцарта

Творческая педагогика