Долина страха

Артур Конан Дойл| опубликовано в номере №1415, май 1986
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Хорошо, примем как рабочую гипотезу и посмотрим, насколько это облегчит наши трудности. Агент некоего общества проникает в дом, дожидается мистера Дугласа, стреляет ему в голову из этого оружия и бежит через канал, оставляя карточку. чтобы, когда о карточке упомянут в газетах, остальным членам общества стало ясно: месть состоялась. Но почему все-таки именно такое ружье?

— Действительно, почему?

— И при чем здесь кольцо?

— В самом деле, при чем?

— И почему никто не задержан? Сейчас уже больше двух. Я принимаю как само собой разумеющееся, что каждый констебль в окружности сорока миль выглядывает промокшего незнакомца.

— Все так, мистер Холмс.

— Значит, если у него не было надежного укрытия или смены одежды под рукой, они вряд ли пропустили бы его. — Холмс подошел к окну и через лупу изучил кровавый след на подоконнике. — Это, конечно же, отпечаток ботинка. Он примечательно широк и, я бы сказал, какой-то слишком плоский. Странно, однако, вот что: насколько можно разобрать следы в углу, подошвы кажутся более приятной формы. Правда, они очень смазаны и неясны. Что это там, под боковым столиком?

— Гантели мистера Дугласа, — ответил Амис.

— Гантель — она там только одна. А где же другая?

— Не знаю, мистер Холмс. Может быть, и одна. Я месяцами не обращал на них внимания.

— Одна гантель... — серьезно проговорил Холмс. Но его замечание было прервано внезапным стуком в дверь.

Перед нами предстал высокий, загорелый, чисто выбритый, приятного вида человек. Я сразу же понял, что это мистер Сесиль Баркер, о котором мы уже слышали. Его властные глаза быстро осмотрели нас вопрошающим взглядом.

— Извините, что перебиваю ваше совещание, — сказал он, — но вам нужно знать последние новости.

— Кто-то задержан?

— Нет, но найден его велосипед. Он его бросил. Идите и посмотрите. Это меньше чем в сотне ярдов от входной двери.

Конюхи и три-четыре бездельника стояли на въездной аллее и разглядывали велосипед, извлеченный из поросли вечнозеленых кустарников, в которых он был запрятан. Это поношенный «Рудж-Уайтворт», забрызганный грязью, как после долгого путешествия. На нем подвесная сумка с гаечным ключом и масленкой, но ни единого намека на владельца.

— Он мог бы оказать большую помощь полиции, — сказал Макдональд, — если был бы зарегистрирован и имел номер. Но почему, ради всего святого, этот человек бросил его? И как он без него обошелся, когда удирал? Кажется, мы не уловили и проблеска света в этом деле, мистер Холмс.

— Правда? — задумчиво спросил мой друг.

Глава пятая. Персонажи драмы

— Вы осмотрели в кабинете все, что хотели? — спросил Уайт Мэзон, когда мы вернулись в дом.

— Пока что да, — ответил инспектор, и Холмс кивнул.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Подарите мне лето…

Молодежная мода

Решать, а не ждать

Почему комитет комсомола занимает пассивную позицию по отношению к пьяницам?