Черная кожанка

Инизеро Кремаски| опубликовано в номере №1282, октябрь 1980
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Вы мне так и не ответили, знаете ли вы новость? У кого-нибудь есть вечерняя газета?

Не думаю, что она говорит о рубрике преступлений.

– Настоящий детективный роман, говорю я вам. Жерар Ларусс, претендент на первое место, что бы там ни говорили, сломал колесо и должен был выйти из игры. Никто не пострадал, но от плит, оказавшихся перед его машиной, за милю несет злодеянием.

– Хочу надеяться, что он подаст жалобу. – говорит с очаровательным спокойствием Паоло Рикка.

– Вам нравятся машины? – спрашиваю у Бланки.

– Она заразилась этим от инженера, – объясняет Лаура. – А вот и Ренато, – протягивает она голую руку в сторону подошедшего к нашему столику бухгалтера. – Ренатино, выпей с нами прежде, чем погрузиться в свои гроссбухи.

Поворачиваюсь, чтобы лучше рассмотреть нового человека.

– Ренато Кастелли, – знакомит нас Лаура. – А это Камилло Сандри, мой новый ухажер.

Я уверен, что уже встречал его в банке, так и вижу его, считающего деньги, примерный бухгалтер, сознающий свою профессиональную ответственность. Стефано берет бухгалтера под руку и уводит к раковине оркестра для короткого конфиденциального разговора.

Приходится снова подняться, чтобы пожать руку еще одной персоны, я прошу повторить имя, чтобы лучше запечатлеть в памяти: Себастьяно Боеси, обладатель огромной расплывшейся туши, а по профессии – техник рекламы, бизнесмен, коммерсант.

Лаура продолжает разыгрывать роль гида-чичероне.

– Бели он захочет, то в течение трех месяцев сделает тебя популярным в любой области: кино, театра, колбасных изделий, полиции. Я тебе нравлюсь, Камилло?

Сиреневая вспышка обрывает дежурные излияния Лауры – это зажглись все лампочки кабаре, музыканты рассаживаются на эстраде, украшенной красными розами. Пять юношей, одетых а-ля Робеспьер, берут сверкающие музыкальные инструменты. На нашем столе появляется еще одна бутылка, а в зале – первые посетители.

Клодет уводит Анджелу и Лауру, Стефано садится рядом со мной, Ренато Кастелли скрылся через замаскированную дверь. Кто-то танцует в сиреневом полумраке, различаю мордочку Лауры и рыжую гриву Клодет. Анджела исчезла. Стефано качает головой в такт музыке. Меня пугает его равнодушие к происшедшей драме.

– Франко Питталуга не придет?

– Ты со многими здесь познакомился.

– Даже слишком. Все эти новые лица сбивают меня с толку. Себастьяно Босси – посетитель или акционер?

– Акционер чего?

Грохот оркестра заглушает голоса. Стефано протягивает мне портсигар. Пытаюсь открыть его, ничего не получается, золотые вещи всегда приводят меня в смущение.

– Не старайся, можешь оставить себе.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены