Через Сахару на автомобилях

опубликовано в номере №3, Февраль 1924
  • В закладки
  • Вставить в блог

 

Сахара... это слово вызывает представление о беспредельной, выжженной солнцем, таинственной, полной опасностей пустыне: о большом белом пятне на старых картах Африки...

В течение тысячелетий единственным средством сообщения в этом негостеприимном краю был верблюд.

Бесконечные караваны медленно извивались на пространстве, отделяющем Сев. Африку от Центральной Африки, усеивая свой путь скелетами.

Давно делались усилия применить в этой стране более современные средства сообщения: автомобиль как будто создан был для разрешения этой задачи, но для того, чтоб добиться прочного результата, нужна была машина, годная для движения по самым разнообразным местностям, которая могла бы обходиться без дорог и передвигаться достаточно скоро с тяжелым грузом. Такой машиной оказался гусеничный автомобиль, построенный французскими инженерами Андре Ситроеном и Кегресеом.

С целью установить так долгожданное сообщение между Алжиром и французской Западной Африкой и была организована экспедиция.

Восемнадцать месяцев шла систематическая подготовка экспедиции.

Когда все, персонал и материал, было готово, в назначенный день экспедиция двинулась в путь.

В состав ее входили десять человек на пяти автомобилях.

Наконец, - шесть отлично дисциплинированных и вытренированных, прекрасно знающих свои машины механиков.

В Судане экспедицию поджидал продовольственный отряд.

Выехав из Туиурта 17 дек. 1922 г., экспедиция проехала 200 верст по равнине до оазиса Уаргла.

Дальше 400 черст до поста Ин-Ифель пришлось проехать по высохшему руслу р. Мна среди настоящего хаоса перемещающихся песчаных холмов. Затем экспедиция направилась к большому оазису Ин-Сала. Этот переход проделан по плато Тадемант, местности зловещей и пустынной, покрытой камнями и изрезанной глубокими трещинами, кончающейся ущельем Анн-Геттара, за которым расстилается беспредельная песчаная равнина изменчивого цвета.

Все население Ин-Сала вышло навстречу экспедиции: французские офицеры и солдаты с поста Ин-Сала, именитые туземцы, роскошно одетые каиры в сопровождении арабских всадников и кавалеристов на верблюдах (магеристов), салютовавших ружейными выстрелами.

В честь экспедиции туземцами были организованы празднества, танцы и игры, роскошные пиры (так назыв. «диффа»).

24 декабря на рассвете двинулись дальше. Пять автомобилей проехали через Тидикельт, страну великих миражей, район бурь, самума, где путь караванов отмечен множеством верблюжьих скелетов.

После песчаной пустыни - каменистая пустыня. Но гусеничные автомобили по-прежнему двигаются вперед, преодолевая все препятствия, проходя регулярно по 200 километров в день.

Накануне нового года экспедиция делает остановку у голубых гор Мундира, а на следующий день вступает в Центр Сахары, в таинственный Хоггар.

После продолжительных и трудных переходов, экспедиция прибыла в Кидал, проехав 500 километров по Танезруфну - стране ужаса и жажды, где нет ни одного оазиса.

В этой унылой пустыне экспедиция контролирует направление по компасу. Здесь ей пришлось вытерпеть ужасную песчаную бурю.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 8-м номере  читайте о «Фаусте петровской эпохи» загадочном Якове Брюсе, об Александре Ланском - одном из фаворитов Екатерины II, о жизни и творчестве Михаила Лермонтова, о русском и американском инженере-кораблестроителе Владимире Ивановиче Юркевиче, о популярнейшем актере Андрее Мягкове. О жизни и творчестве русского художника Ореста Кипренского и многое другое



Виджет Архива Смены