Человек с кино-аппаратом

Н Кор| опубликовано в номере №122, март 1929
  • В закладки
  • Вставить в блог

В БЛИЖАЙШИЕ месяцы на экраны поступит новая фильма «Человек с кино - аппаратом». Она уже прошла на общественных просмотрах, и это позволяет нам предупредить появление картины предварительным отзывом. Ряд особенностей, выделяющих фильму «Человек с кино - аппаратом» среди других картин, пожалуй, даже требует такого предупреждения зрителя.

«Человек, с кино - аппаратом» не является картиной молодежной по теме; но ее установка на зрителя, не отравленного какими - нибудь эстетическими ша - блоками, и то внутреннее эмоциональное ощущение молодости, которое вызывает у зрителя ее демонстрирование, позволят нам поставить вопрос о ней именно перед молодежью, и в будущем будет интересно услышать мнение рабочих молодых зрителей о ней.

Нас - молодежь - часто упрекают в пристрастии к Гарри Пилю, к нехудожественной кино - авантюрной халтуре. Может быть это и имеет основание, но это не лишает нас права всерьез поставить вопрос о кино - вкусах, по крайней мере, о положительных вкусах передового, сознательного зрителя из рядов молодежи. И на примере «Человек с киноаппаратом» - фильмы дискуссионной по ее смелости и принципиальной противоположности обычным «игровым» картинам - этот вопрос о вкусе можно наиболее ярко продискуссировать.

Что же такое «Человек с кино - аппаратом»?

Несколько параллелей и сравнений.

Недавно по экранам прошла, а в ряде районов, вероятно, идет и сейчас, картина «Стеклянный глаз»; эта была фильма, раскрывающая зрителю возможности кино, возможности поймать через «стеклянный глаз» объектива самые разнообразные и казалось бы трудно - уловимые моменты жизни: от обезьяны - самки, кормящей детеныша в тропических зарослях, до показа живого человеческого сердца. Такой отход от выдумки и искусственности к действительности, к конкретному бытию сближает картину «Стеклянный глаз» с фильмом «Человек с кино - аппаратом». Но, поскольку режиссеры «Стеклянного глаза» ограничились только механической склейкой ярких кусков, не имеющих между собой внутреннего единства, постольку велико расстояние между этими двумя фильмами и значение их не одинаково.

Наш кино - фронт далеко не един. Наряду с такими картинами, как «Броненосец Потемкин» (Эйзенштейн) и «Потомок Чингисхана» (Пудовкин), в которых глубина и социальная острога замысла сочеталась с яркой реальностью и безукоризненным техническим выполнением; наряду с отдельными игровыми фильмами, свежо подающими современный советский быт (назовем хотя бы «Два друга, модель и подруга»), мы имеем бесконечное множество так называемых «драм», они давят на зрителя отжившим строем чувств и тою красивостью обстановки, в которой более всего другого сказывается чуждая нам и художественно - реакционная попытка оживить буржуазную эстетику (напр. «изделие» Эггерта - «Хромой барин»).

Дзига Вертов - постановщик «Человека с кино - аппаратом» возглавляет группу кинематографистов, ставящих основной задачей киноработу над подлинной жизнью. Вертов порывает с литературщиной, с вымыслом в игровом фильме, однако это не означает, чтобы он отошел к хронике. Он не отказывается от художественного образа. Ломая традиции игровой фильмы, он, может быть неожиданно для себя, создает новую форму игровой фильмы.

«Человек с кино - аппаратом» - картина без единой надписи и без какого - либо литературного сценария. В ней режиссер и оператор осуществляют их собственный замысел, их встречу с жизнью, а не иллюстрируют кадрами какой - либо рассказ.

Перед зрителем проходит особый монтаж кадров, который вызывает ошеломляющее в первую минуту впечатление. Зритель как бы впервые слышит язык кино в его чистом виде и поражается его внятностью и изобразительною мощью.

Заостренная кинематографичность «Человека с кино - аппаратом» передает зрителю совершенно особенное содержание, которое не поддается пересказу.

Дефектом фильмы является недостаточная социальная заостренность, отвлеченность показа жизненных процессов без достаточного упора на советский быт.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены