Бытовая консультация

опубликовано в номере №222, май 1932
  • В закладки
  • Вставить в блог

В той же речи на IX съезде профсоюзов т. Каганович сказал:

«... Профработники Должны быть чутки к нуждам и запросам рабочего. Они должны регулярно посещать рабочие квартиры, общежития, беседовать не только с рабочими, но и с членами их семейства, досконально знать, чем живет, чем интересуется каждый объединяемый ими рабочий. В этом - залог связи с массой, в этом - условие еще более широкой мобилизации масс на выполнение грандиозных задач второй пятилетки».

Эта задача, поставленная перед профработниками, безусловно стоит и перед комсомольским руководством на местах. Руководство должно быть чутким к нуждам и запросам членов союза и рабочей молодежи.

Комитет комсомола ФЗУ Электрозавода должен усвоить эти новые задачи, поставленные сейчас партией перед профессионалы ой и комсомольской организациями. Тоне нужно помочь и в дальнейшем пронизать всю свою работу чутким и внимательным подходом к нуждам и здоровым запросам рабочей молодежи. Нужно научиться видеть за статистикой, за процентами, за цифрой лицо конкретного живого человека.

«Беспартийный» теоретик

Тов. Коршунин (Казахстан, Восточно-казахстанская область) обратился в бытовую консультацию «Смены» со следующим письмом:

«... В беседе со мной о браке один старый комсомолец заявил буквально - следующее:

- Нам, комсомольцам, не идет жениться на комсомолках потому, что человек не так далеко ушел от старого, чтобы всецело отдаться общественной работе. Он требует ласки. Ему нужно разнообразие в жизни.

Жена - комсомолка, занятая на общественной работе, не сможет уделить достаточно времени своему мужу. В семейной жизни их будет мало разнообразия. Отсюда - комсомолец будет чувствовать, что ему чего - то не хватает, его желания не все будут удовлетворены, и стало - сыть такая семейная жизнь невозможна...

С этим комсомольцем я учился в одной школе. Теперь он женат на беспартийной девушке. Я холост.

Когда я попытался ему возразить, он заявил мне:

- Чего мы будем спорить, убедишься на практике. Когда - нибудь вспомнишь мои слова...»

Ни в уставе, ни в программе комсомола нет такого пункта, где бы говорилось, что комсомолец должен обязательно жениться на комсомолке или что комсомолка должна выйти замуж только за комсомольца. Точно так же нет этого ни в одном из постановлений руководящих органов комсомола.

Было бы глубоко ошибочным узаконивать что - либо подобное. Мы - за брак по любви. И там, где комсомолец или комсомолка проявляют любовь к не чуждому нам по мировоззрению и идеологии человеку, будь он беспартийный, брак возможен. Комсомольской «половине» придется поработать над «беспартийной половиной», чтобы втянуть ее в общественную жизнь, приобщить (если это возможно) к организации.

Однако «старый комсомолец» возводит в принцип, в закон брак комсомольца обязательно с беспартийной, при чем из самых антиобщественных, мещанских, эгоистических побуждений: «муж требует ласки», «жена - комсомолка, занятая на общественной работе, не сможет уделить достаточно времени своему мужу»... и т. д. и т. п.

В этой убогой «теории» совершенно уничтожается женщина как человек, как равноправный участник социалистического строительства. Жена рассматривается как предмет, как вещь, призванная доставлять удовольствие своему мужу, полностью его удовлетворять - и только.

«Женщина - собственность мужа, женщина - рабыня», - вот по существу лозунг собеседника Коршунина. «Старый комсомолец» вероятно был бы совершенно удовлетворен такой, формулировкой:

«Муж обязан доставлять жене пропитание по состоянию и возможности своей. Жена обязана повиноваться мужу своему как главе семейства, пребывать к нему в любви и почтении и неограниченном послушании, оказывать ему всякое угождение и привязанность, как хозяйка дома»...

По существу эта формулировка является сущностью взглядов «старого комсомольца». Дело только в том, что мы здесь процитировали 106 и 107 ст. русского дореволюционного свода законов гражданских прев. Советское же законодательство дало полную возможность женщине стать равноправной гражданкой. Женщина пользуется этими правами. Женщина в СССР - активный строитель социализма. И мы никому не позволим тянуть женщину к старому рабскому положению, сводить ее функции в лучшем случае к роли комнатной болонки.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены