Будни московского трама

Никитин| опубликовано в номере №275, ноябрь 1935
  • В закладки
  • Вставить в блог

«В зале, где зритель смотрит наши спектакли, 15 лет назад на III съезде РКСМ великий вождь революционных народов В. И. Ленин произнес свою историческую речь о «Задачах Союза молодежи».

Этими словами, начертанными на длинном полотнище, встречает вас выставка в фойе Московского театра рабочей молодежи.

Выставка рассказывает о пути ТРАМ: о его первых спектаклях, его творческих поисках, об ого удачах и провалах.

Объяснения по выставке дает артист Соловьев. Он вырос вместе с театром. И поэтому особенно взволнованны его воспоминания.

- Наша работа напоминала новостройку. Пришли люди, молодежь, которых нужно было учить технике актерской игры. Нужно было одновременно учиться и ставить спектакли... Посмотрите, что стало теперь с театром.

Знакомясь с прошлым театра, нам хочется поскорее увидеть его настоящее.

Увидеть жизнь и работу молодых артистов, которые создали ТРАМ репутацию, достойную столичного театра, и завоевали любовь у молодого и немолодого зрителя.

... В фойе идет музыкальная репетиция. Девушки разучивают песни «Афродиты».

Рядом группа новичков занимается художественной гимнастикой.

Артистка Калюжная только что еще раз прочитала статью Добролюбова о «Темном царстве». Статья должна помочь ей в работе над образом Пелагеи-Егоровны в «Бедность не порок» Островского.

Режиссер Раевский проводит репетицию сцены «Приезд помполита» из «Афродиты» Н. Богданова.

Репетиция идет живо. Во всех помещениях театра идут репетиции, собеседования, консультации.

И оттого, что так тесно в ТРАМ, создается впечатление о большой напряженной творческой работе. Так оно и есть на самом деле. Учеба для трамовцев - это все, это основа их творческого роста.

Упорная учеба создала успех «Чудесному сплаву» и «Бедность не порок», учеба вырастила Соловьева и Полякова, Горлова и Калюжную - лучшие силы ТРАМ.

Сейчас трамовцы готовятся к новым постановкам. Они будут ставить «Глубокую провинцию» Михаила Светлова и к X съезду комсомола - «Асю» Бруштейн.

... Четыре часа дня. Время очередной репетиции всей труппы.

Гордей Карпыч Торцов (один из героев Островского) готовится к выходу. Митя, приказчик Торцова - он же секретарь парткома театра, - заканчивает беседу с «фабрикантом Коршуновым» о работе стенной газеты.

... Репетиция началась. Мы смотрим на сцену и восхищаемся творческим руководством Ильи Яковлевича Судакова, главного режиссера ТРАМ. Мы знаем, что этот театр будет расти, и что его новые постановки будут его новыми победами.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Как я стал стахановцем

Рассказ станочника автозавода им. Сталина И. Сидорова