Беспокойные сердца

Л Софронов| опубликовано в номере №591, январь 1952
  • В закладки
  • Вставить в блог

Прошло несколько лет. Токарь Антонина Жандарова работала уже на большом заводе в городе Люблино, под Москвой. И здесь ей тоже пришлось обтачивать винты. Но на этот раз винты огромные - для вагонной стяжки. Сменщицей Тони была Оля Агафонова - молчаливая девушка с вдумчивыми чёрными глазами. «Такая слов на ветер не бросает», - подумала о ней Тоня и решила обязательно поближе познакомиться с Ольгой.

Как-то в выходной день они вместе ходили в кино, смотрели «Повесть о настоящем человеке». Из кинотеатра вышли взволнованные, задумчивые.

- Вот это герой! - восхищённо произнесла Оля.

Тоня взяла Агафонову под руку.

- Знаешь, Оля, самое прекрасное в том, что Мересьев не выдуман писателем, он и сейчас живёт в Москве. Вот хотя бы чуточку быть похожей «а него!

- Понимаю, - мягко сказала Оля. - Наверное, каждому человеку хочется сделать для людей что-то очень хорошее, полезное. Помнишь, как сказал Николай Островский: «Жизнь даётся человеку только один раз...»

... Девушки подружились. Порывистая и решительная Тоня сильно отличалась от рассудительной и тихой Ольга. Непохожи они были и внешне: Антонина - светловолосая, с ясными глазами, упрямым подбородкам; у Ольги - чётко очерченные брови, добродушные полные губы, высокий чистый лоб. И, несмотря на всё это, незнакомые люди почему-то принимали их за сестёр. Пожалуй, они и были сестрами - сестрами по духу, по своим стремлениям. Их роднила любовь к труду, к своему заводу, любовь к родной стране.

И обе они совершенно не думали о славе, когда за их станком родился первый замечательный почин. Винт вагонной стяжки, который обрабатывали девушки, был очень важной деталью в механическом цехе. И хотя Тоня и Оля перевыполняли норму, деталей всё же было недостаточно, на последующих операциях из-за этого происходили простои.

- Надо что-то придумать, каким-то образам увеличить выпуск винтов, - неоднократно говорил молодым работницам коммунист Василий Сергеевич Гребёнкин, начальник вагонного участка.

И Тоня с Ольгой придумали. Жандарова сказала подруге:

- Давай, Оля, заботиться друг о друге. Я для твоей смены буду готовить резцы, запас деталей, ты - для моей. На этом мы сэкономим немало времени.

Ольга оживилась:

- Это верно! А знаешь, неплохо было бы также наготовить специальную оправку, объединить в одну три операции, которые мы делаем на нашем станке...

Сказали об этом Василию Сергеевичу.

- Молодцы, девчата! - одобрил Гребёнкин. - Обязательно поможем вам сконструировать такую оправку. А забота сменщиков друг о друге - просто замечательная вещь!

Комсомолка Тоня Жандарова и её подруга ввели и ещё одно новшество: станок свой они стали принимать на ходу, не теряя драгоценных минут. Результаты были великолепные: выпуск винта увеличился в два с лишним раза. По примеру Тони и Ольга все рабочие завода стали помогать своим сменщикам. Коллективная забота сменщиков о лучшем использовании оборудования получила распространение по всей нашей стране. Даже из стран народной демократии стали приходить к девушкам письма со сливами сердечного привета.

Однажды Тоня и Оля пришли в заводской комитет комсомола, чтобы поделиться возникшими у них мыслями.

Подруги рассказали секретарю комитета Георгию Полторацкому, что почин московских обувщиков Марии Левченко и Григория Муханова натолкнул Тоню и Олю на мысль начать соревнование за отличное выполнение каждой производственной операции.

- Борьба за качество? - негромко переспросил секретарь. - Важная вещь, спору нет. Но ведь вы-то выпускаете отличную продукцию, - даже персональные клейма имеете.

- А вот кузнецы, когда режут для нас заготовки, не выдерживают размеров: одни заготовки мы получаем длиннее, другие - короче, третьи - переношенные. Всё

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены