Белорусская марка

Анатолий Баранов| опубликовано в номере №1221, апрель 1978
  • В закладки
  • Вставить в блог

Герой Социалистического Труда электросварщица Галина Павловна Мягкова, кажется, и сама была недавно ученицей. За первые десять лет работы на заводе в ее трудовой книжке почти десяток записей: сверловщица, фрезеровщица, расточница, токарь... Меняла профессии вовсе не потому, что искала, где полегче, просто так нужно было производству. Чуть где узкое место намечалось, Мягкову туда. Но однажды она сама попросила о переводе, когда услышала, что на участке не хватает сварщиков. Тут-то ее принялись отговаривать и даже пугать: «Не женская это работа». Действительно, женщин среди электросварщиков на участке тогда еще не было, но там работал ее муж Григорий, и Галине нравилось наблюдать, как из нескольких кусков металла рождается единая деталь. «Что там удивительного, – отмахивался Григорий Мягков, – проще простого, как будто карандашиком рисуешь». Он надеялся таким ответом остудить интерес жены, а получилось наоборот – только разжег его. Сварщик ей и впрямь стал казаться художником... И она стала сварщиком, лучшим сварщиком завода.

Комсомольско-молодежный участок, на котором работает Галина Павловна Мягкова, как и десятки других комсомольско-молодежных коллективов на Минском тракторном заводе, принял обязательства выполнить план трех лет пятилетки к XVIII съезду ВЛКСМ.

Свыше семи тысяч рабочих подготовило за тридцать лет профтехучилище. Большинство из них и сейчас на родном заводе. И почти все пришли на этот день рождения.

– А все-таки настоящие именинники не мы, а они, – показал Будай на группу нынешних учащихся, серьезных, торжественных, одетых в белоснежные рубашки с синими галстуками. – Честное слово, зависть берет!

В зале неожиданно взорвалась медь труб и взлетела песня. Рядом со мной несколько почетных ветеранов завода с алыми лентами через плечо сразу же подхватили. «Мы – молодая гвардия рабочих и крестьян», – пели ветераны. Теперь их все чаще называют старой гвардией, но это только дань возрасту, опыту, а душой они, как прежде, молоды.

Раздался звонок, и фойе начало медленно пустеть, все потянулись в зал. Звонок напоминал тот, что звучит на главном конвейере, отмечая рождение нового трактора. Он сходит с конвейера, обегает вокруг сборочного, совершая своеобразный круг почета, и становится в тесный строй, ожидая приказа отправиться в ближние края или в дальние страны.

Главный конвейер завода ни днем ни ночью не останавливается.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Город принял!..

Повесть. Продолжение. Начало в №№ 1 – 4, 6