Александр и Александра

В Дмитриев, Н Богданов| опубликовано в номере №121, март 1929
  • В закладки
  • Вставить в блог

Когда Шуру вызвали к заведующему, Крылову стало не по себе. Он представил себе, как войдет она растерянная, со слезами на глазах, и смутится перед торжествующими взглядами всего коллектива. С нетерпением он ждал Шуру, готовясь показать ей, что он по-прежнему ее покровитель и защитник.

Но когда она, как победительница, прошла к машине и обвела всех, а в том числе и Крылова, презрительным взглядом, последний, вспомнил, что ничего собственно не изменилось.

При окончании работ был один момент, когда Крылов вдруг осознал, что наделал глупостей, и готов был тут же покаяться. Одеваясь, он увидел, как из кармана Шуры выпал взъерошенный гамандрилка. Она покраснела, спрятала своего тайного друга обратно. При этом она взглянула на Крылова, и взгляд ее был озорной и веселый.

«Ведь мы только играем, стоит нам встретиться и сказать наедине несколько словечек, как все это кончится», - говорили глаза.

Крылов рванулся догнать Майкову, но заметил Гурьева, по ошибке надевшего его калошу. Александр догнал его на задней лестнице, выходившей во двор с другой стороны, и хотел пробежать нижним коридором, чтоб опередить Шуру. И тут, в дверях кабинета заведующего производством, он увидел директора. Директор держал в руках причудливо вырезанный портрет Шуры.

- А - а - а... - тяжело протянул Крылов и, нагнув голову, медленно пошел к выходу. Он даже не посмотрел, ждет ли его Шура за воротами, и пошел прямо домой. У моста его догнал запыхавшийся Гурьев.

- Саша, - прошамкал он, - забыл я тебя пригласить. Приходи, вечером устроим на лужайке «детский крик».

- Что за «детский крик»? - спросил Крылов. Ему представилась картина из хрестоматии. Детишки на лужайке водят шумный хоровод. «Детский крик», - подумал он, - что это такое? Ах, да не все ли равно! Крик, так крик!

- Ладно, - сказал он, - приду. Вернувшись домой, Крылов первым делом посмотрел на то место, где висел портрет его и Шуры.

- Где портрет? - сурово спросил он Лешку.

- Я его увеличивать взял, - Потрясаев долго рылся и наконец извлек потускневший портрет.

- Это не тот, - заявил Крылов, что - то подозревая.

- Ей - богу, - заюлил Лешка, - я хотел увеличить его да нечаянно испортил.

Крылов повесил портрет на стену. Лешка оделся и ушел в парикмахерскую. Оставшись один, Александр достал револьвер, зарядил учебными патронами, отошел к двери и первую же дробинку влепил Шуре в глаз. Без промахов он расстрелял ее, сделав двенадцатью пульками крест поперек всей карточки.

Потрясаев ходил бриться всегда в одну и ту же парикмахерскую. Шататься по разным брадобреям просто не гигиенично, а в постоянной и надежнее и приятнее. Хозяин встречает с очаровательной улыбкой и называет по имени - отчеству. Очереди соблюдать не приходится.

- Заказано - с, - улыбаясь сообщает хозяин на вопросительные взгляды ожидающих.

Бреют постоянного клиента осторожно. Парикмахер берет за нос двумя пальчиками нежно, как бабочку за крылышко.

«Две неприятности есть в мире: мужчинам - бриться, женщинам - родить», - сказал знаменитый английский поэт. О последней истине трудно спорить, но бритье было для Потрясаева удовольствием. Откинувшись на спинку кресла, он любовался собой. Здесь в парикмахерской ему всегда приходили игривые мысли о женщинах.

Сегодня, посмотрев на свое измененное пудрой, лицо со странно выделяющимися губами, он вспомнил о Зине. Самодовольно улыбаясь и распространяя запах тройного одеколона, он отправился к ней в гости.

С некоторых пор Зина как - то переменилась, и подружки и кавалеры не узнавали ее. Она чуждалась компании, худела. Все недоумевали. Один только Потрясаев полагал, что знает, в чем дело: Зина без памяти страдала по нему и берегла себя для него. Это льстило его самолюбию.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены