17 миллионов

П Лопатин| опубликовано в номере №166-167, сентябрь 1930
  • В закладки
  • Вставить в блог

К концу пятилетки 8 млн. тонн угля даст Кузбасс Уралу. А это значит: сотни тысяч вагонов должны каждый год везти по сибирской магистрали свой черный груз на расстоянии 2 тыс. км.

Чтобы облегчить эту громадную работу железнодорожного транспорта, сейчас в ВСНХ и НКПС идет обсуждение грандиозного проекта: соединение Кузбасса и Урала сплошным водным путем специально для подвоза угля уральским металлургическим заводам. Этот путь пройдет по рекам Томи, Оби, Тоболу, Тавде и Туре - по тому самому пути, по которому когда - то ходили смелые новгородцы в неизвестную таинственную Сибирь, в эту страну «кровавой самояди», за соболями и черно-бурой лисой, за «мягкой рухлядью».

Такие грандиозные проекты мирового значения принес с собой почти каждый из 6 новых металлургических заводов Союза.

 

 

В 5 раз быстрее Днепростроя

 

Наконец последние два из 6 - Магнитогорский и Кузнецкий заводы, и этот Урале - Сибирский комбинат, величайшее металлургическое предприятие мира.

О нем нельзя писать несколько строк - нем надо писать книги. Разве можно рассказать в этих скупых строчках о работе комбината, продукция которого с лихвой покроет производительность всех металлургических заводов Союза начала пятилетки? Как можно показать в нескольких строках размах хотя бы Магнитогорского завода, один, прокатный цех которого займет площадь в 1 кв. км., а весь завод каждую секунду будет «выпивать» по 3 куб. метра воды - столько же, сколько потребляет весь Ленинград с его двухмиллионным населением и сотнями промышленных предприятий, среди которых есть такие гиганты, как Путиловский завод и «Красный Треугольник»? Как показать лицо комбината стоимостью в 1 миллиард рублей и его удивительные темпы: ведь они в 5 раз превысят темпы Днеп - ростроя, на котором хотя бы по той же кладке бетона мы поставили мировой рекорд, оставив позади Америку?

Урало-Кузнецкий комбинат бросает дерзкий вызов установившейся веками технической традиции. Резким рывком Урал и Сибирь приготовились к потрясающему в истории техники прыжку.

Там, где еще вчера подымали из берлоги медведей и лежал веками не убиравшийся валежник, строится невиданный в мире металлургический гигант.

Строится в срок, которого еще не знал мир, - в 30 месяцев.

Строится по размерам, которые не снились Европе - 3% млн. тонн чугуна ежегодно.

Строится, чтобы жить так, как не живет еще ни один завод мира: беря уголь на Кузбасса, а руду с Магнитной горы, завод превратит в свою «заводскую узкоколейку» сибирскую магистраль длиною в 2 372 км.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены