Нина дернула кончик косынки и резко ответила:
- По - моему, такие вещи не объясняются... Ну, если хотите, да, просто настроение, каприз...
Уже произнося эти слова, Нина знала, что говорит неправду. Но было поздно. Константин Петрович с серым каменным лицом подошел к ней и почти шепотом сказал:
- Твой каприз разбил счастье хорошего человека. Я говорю о Клаве. Я сказал ей правду, я не мог вернуться к ней. Все. Прощай!
Нина побледнела и поднесла руки к лицу, словно защищаясь от удара. Он повернулся и пошел к двери. В тот же миг ей захотелось броситься за ним, крикнуть, остановить. Но какая - то гордость удержала ее.
И вот он ушел.
Нина смотрит в окно. Ей видно, как высокая фигура выходит из подъезда и быстро движется по асфальтовой дорожке. Он идет своим обычным размашистым, уверенным шагом, держа кепку в руке, и осенний ветер шевелит темные пряди, откинутые с широкого лба.
Нина долго смотрит ему вслед и ясно чувствует, как из жизни ее уходит что-то большое, хорошее, яркое, которое, может быть, и не встретится больше на пути.
г. Рязань.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.