Вступление в жизнь

В Тельпугов| опубликовано в номере №709, декабрь 1956
  • В закладки
  • Вставить в блог

Каждая новая книжка, посвященная Волге, волгарям, воспринимается всегда по - особому. От каждого произведения, в котором слышится плеск великой русской реки, как бы веет ее свежим, всегда живым ветерком.

Такое чувство испытываешь, читая и новую повесть Виктора Баныкина «Четыре дня на «Соколе».

Имя этого писателя, живущего и работающего в Куйбышеве, уже широко известно юным читателям по его повести «Весной в половодье».

На этот раз писатель обратился к жизни молодежи - учеников речного ремесленного училища, проходящих практику на волжском буксирном пароходе.

Комсомольцы Гена Жучков и Юра Панин появляются на борту «Сокола» в ответственный и сложный момент: буксир получил боевое задание доставить большегрузный плот на стройку у легендарных Жигулей. Ребята сразу же оказываются в гуще интересных, необычных для них дел и событий, они даже немного растерялись перед нахлынувшими на них хлопотами и обязанностями. Но новое дело постепенно целиком захватывает Гену и Юру; они находят свое место в дружном коллективе команды «Сокола», все члены которой, от старого капитана Сергея Васильевича Глушкова до «корабельного кока» Любы Тимченко, приняли ребят в свою среду радушно, с искренним желанием скорее помочь им овладеть сложной и почетной профессией речника.

Вот этот процесс приобщения молодежи к славным традициям русского рабочего класса и оказался в центре внимания писателя, и он сумел показать нам, как начали меняться и мужать характеры ребят. Путь этот не был легким и прямым, и хорошо, что автор изобразил его без прикрас, честно.

Рисуя жизнь коллектива «Сокола», В. Баныкин сумел раскрыть нам судьбы многих людей. Конечно, не все они выписаны с одинаковой рельефностью, кое - кто «остался в тени», но это произошло оттого, что повесть оказалась излишне перенаселенной героями. Есть тут, к сожалению, и такие персонажи, о которых сказать нечего: мы знаем лишь их имена или фамилии. Таков, например, матрос Валентин.

Почти совсем не удались автору портретные характеристики. Глушков в изображении автора - «коренастый, плечистый мужчина»; отец Гены, Терентий Гаврилович Жучков, - «немолодой, лет пятидесяти, располневший мужчина»; бакенщик - «худощавый, сутуловатый мужчина»; капитан парохода «Ульяновец» Шаров - «пожилой, полный мужчина»... Такое унылое однообразие приема снижает впечатление от прочитанного.

Это особенно досадно видеть в повести, где многие сцены ярки и хороши.

Мало времени провели мы среди героев повести, но расставаться с ними уже не хочется. Они привлекают нас прежде всего своей любовью к труду, своей дружбой, помогающей одолеть любые пороги.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены