В начале весны

Р Недосекин| опубликовано в номере №598, апрель 1952
  • В закладки
  • Вставить в блог

Весь день Петя ни с кем - и со мной тоже - не разговаривал, а после работы завалился в общежитии на койку и часа два насвистывал сквозь зубы. Прибежала Наташа, стала нас успокаивать:

- Ничего страшного нет, брак вам в конце месяца с личного счёта спишут. Ой, я бы вам сказала, только не имею права... Андрюша, дай слово, что не выдашь, я на ухо шепну...

Обхватила руками мою голову и зашептала в ухо:

- Это дело в комсомольском комитете разбирали и знаешь, что сказали? Что пора разработать технологию скоростной мотки и что вы пример показали, только не с того конца начали... И ещё: почему ни с кем не посоветовались, втихомолку действовали. А вообще молодцы, ребята!...

Петя вскочил с койки, Наташу за плечи повернул лицом к себе, крикнул:

- Врёшь?! Дай честное комсомольское!

- А ты как услышал? - удивилась Наташа. - Даю комсомольское...

- Ну, мы ещё покажем, - повеселел Сухов. - Вас, конденсаторщиков, в два счёта зашибём. А то возгордились, что на доске почёта второй месяц...

- И будем! - вспылила Наташа. - Ты сперва хвосты подтяни, а то так и останешься бракоделом...

Утром на работе сменный инженер Мария Петровна долго стояла возле нашего с Петей рабочего места и как-то загадочно улыбалась. Мария Петровна высокая, полная, с яркими губами. Нас она зовёт мальчиками. У неё все «девочки» или «мальчики». Когда инженер стоит за твоей спиной, обязательно начнёшь нервничать. Петя покосится в сторону Марии Петровны, лоб рукой оботрёт и губами пошевелит - бранится про себя. А Мария Петровна смотрела, смотрела, а потом тронула меня за плечо и сказала:

- Зайдите ко мне с Суховым в перерыв...

Кабинет инженера тут же, в цехе, - небольшая кабина со стеклянными стенами. На столике чертежи, книги и телефон. Собрались я, Петя, Виктор Симагин, Верочка и ещё несколько человек.

- Вот что, товарищи, - сказала Мария Петровна. - В нашем цехе родилась инициатива скоростной мотки трансформаторных катушек; вы это знаете. Пока у нас ещё ничего не получилось, да и не могло получиться. Сегодня вечером будет заседание техсовета, и я попрошу придти Петра Сухова и Андрея Вергушкина. А сейчас я должна сказать вам, что некоторые операции мы выполняем недостаточно чётко и, пока мы не доведём их до совершенства, нам за скоростную мотку приниматься нельзя... В белом халате Мария Петровна походит на доктора. Инженер она знающий, «толковый», как говорит мастер Семён Семёныч, недаром её избрали в партбюро. Верочка Стручкова на неё смотрит прямо-таки влюблёнными глазами. Инженер кивнула на мастера и сказала:

- Семён Семёныч укажет каждому в отдельности, какие у кого недостатки в работе. И не спорьте с ним, пожалуйста.

Тут Стручкова меня удивила. Семён Семёныч называет её «зажигалкой», потому что стоит сделать ей замечание, как она вспылит, а если язык во-время не прикусит, то может и грубостью ответить. Сколько раз она перед Семёном Семёнычем извинялась... А сейчас Верочка взяла мастера за руку, просит:

- Про меня первую! Я чувствую, что у меня недостатков больше, чем у других...

Мы засмеялись, Мария Петровна улыбнулась, а Виктор Симагин нахмурился. Семён Семёныч серьёзно ответил:

- Верно, голубушка, у тебя, пожалуй, побольше...

И начал перечислять: катушки в шпунты вставляешь медленно, барабан пускаешь рывком, нет внимательности... Столько наговорил, что Стручкова за голову схватилась. Я слушаю и думаю: «А ведь и у нас с Петей такие же недостатки. Я тоже не могу приучить руку к плавному переводу рубильника. А Петя, если у него настроение весёлое, вертит головой по сторонам, с девчатами перемигивается». Семён Семёныч, чтобы весь перерыв не занимать, отложил разговор на другое время, но мы заспорили.

- Я не могу работать быстрее, - сказала Муся Крапивникова. - У меня пальцы не приспособлены...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены