Крепостью науки овладеют большевики

опубликовано в номере №186, апрель 1931
  • В закладки
  • Вставить в блог

«Во мне есть горячее стремление стать инженером и на фронте технической реконструкции помогать партии и революции. Зачем же вы навязываете мне общественно-политическую работу, которая отнимает много времени и не приносит пользы?.. Нужно учиться, учиться и учиться, чтобы потом отдать свои способности и мускулы социалистической стройке». Так пишет комсомолец, студент Семенко, герой очерка «Судите меня», помещенного в № 4 «Смены». Сегодня мы помещаем часть писем, поступивших в редакцию, с оценкой поведения Семенко.

Кого судить?

Н. Пластикин

В Московском автогенно-сварочном техникуме недавно происходил общественно-показательный процесс.

Судили группу студентов, замкнувшихся в сугубо академическую учебу. Так, по крайней мере, казалось! Это был настоящий процесс «академ. партии».

Наиболее сильные в академическом отношении, они сначала объединились для углубленной проработки материала, потом стали свысока смотреть на отстающий актив, затем начали вводить в тупик каверзными вопросами активистов при сдаче зачетов и, наконец, докатились до дискредитации актива в глазах преподавателей и некоторых преподавателей в глазах студенчества.

Что представляла собою «академ. партия»?

Главарь ее - выходец из интеллигентов (отец - учитель), исключен из провинциального института, не попал в Горную академию, был на полгода за срыв какой-то кампании на заводе исключен из союза. После всего этого - «примите заверения в нижайшем его почтении и готовности служить делу социализма».

И не случайно Семенко, тоже «заверяющий нас в готовности» и пр. пришел в институт из бездушной конторы.

Почему он избирает для себя в своем «разделении труда» только академизм?

Хорошие специалисты нужны как капиталисту, так и нашему строительству. Их почти одинаково ценят в обоих лагерях.

Но мы к новому специалисту предъявляем и другое требование: будь и общественником, ибо в социалистическом хозяйстве нужно не только технически организовывать производственный процесс, но и направить, куда нужно, волю и энергию людей.

Проводить «разделение труда» в руководстве единой ячейкой социалистического хозяйства (Семенкам - техника, а Громовым и другим, активистам - политика) больше нельзя.

«Надо самим большевикам стать специалистами, хозяевами дела, надо повернуться лицом к техническим знаниям - вот куда толкала нас жизнь... Пора, давно пора повернуться лицом к технике. Пора отбросить старый лозунг, отживший лозунг о невмешательстве в технику, и стать самим специалистами, знатоками дела, стать самим полными хозяевами дела».

Эти слова Сталина лучше всего отвечают на вопрос - каким должен быть наш руководитель производства.

Было бы пошлостью говорить, что хозяйственник-коммунист должен отныне стать только инженером, техником.

Он останется по-прежнему большевиком-общественником и одновременно большевиком-инженером.

Кто виноват?

Н. Губенков

Я считаю, что виноваты: оба - и Громов, и Семенко. Оба они забыли завет Ленина: «Работая - учись, учась - работай».

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены