В цехах культуры

опубликовано в номере №227, август 1932
  • В закладки
  • Вставить в блог

... Вы встречаете его всюду. Он агитирует, зовет, убеждает. Глашатай - массовик, он, наш советский плакат, пришел с улицы в залитые мягким солнечным светом залы Третьяковской галереи, чтобы продемонстрировать свои недостатки и достижения. «Плакат на службе пятилетки» - так называется эта выставка.

Выставочный зал сплошь завешан плакатной продукцией ИЗОГИЗ. Представлены и плакаты нацреспублик Моор, Дени, Кукрыниксы, Дейнека, Ефимов - плакаты этих блистательных мастеров и здесь на выставке выделяются большой художественной культурой, прекрасным политическим чутьем и разнообразием творческих приемов. В дискуссионном отделе выставки имеются образцы грубых идеологических ошибок, слабого художественного качества, неумения художника раскрыть образ и насытить верным политическим содержанием. К счастью от такого рода продукции мы постепенно освобождаемся. Выставка с полнейшей наглядностью показала, что со времени известного постановления ЦК партии, о плакатно - картинной продукции художники проделали большой путь к качественному росту своей продукции.

Внимание посетителей останавливают на себе работы Клуциса и Сенькина. Оба они работают над фотомонтажным плакатом. Эта яркая и действенная форма плакатного искусства пользуется большой популярностью. Однако талантливые художники не достигли еще высот своего жанра. Подчас они не могут дать целостного образа, на их плакатах ощущается налет формализма, техницизма, эстетического любования вещами.

- Наш плакат должен быть ярким, бодрым и политически - грамотным! За высокие образцы плакатного искусства агитирует эта выставка.

На рисунках: вверху - плакат Дени «Папа с мамой», внизу - окно ИЗОГИЗ, работа художника Черемных.

Кинорежиссер Эсфирь Шуб, известная у нас главным образом по документальному фильму, взяла на себя трудную и ответственную задачу вскрыть богатое и героическое содержание шефской работы комсомола в области электрификации. Съемочной группой предварительно собран был большой фактический материал. Эсфирь Шуб имела ряд специальных бесед с академиками Иоффе и Чернышевым, принимавшими участие в составлении генерального плана электрификации. План фильмы зачитывался в массово - экономическом секторе ЦК ВЛКСМ, электрошефским бригадам московского комсомола и райкому комсомола Днепростроя. Там одобрили работу съемочной группы. Сейчас съемки закончены. Фильм уже монтируется.

На далекий Север уехала правительственная экспедиция, возглавляемая директором Арктического института при ЦИК СССР проф. С. Ю. Шмидт. Архангельск - Белое море - Баренцево море, Северная земля - Мыс Челюскина, море Лаптевых - остров Врангеля, Берингов пролив - Тихий океан - Архангельск, - вот грандиозный маршрут экспедиции. Сквозь льды, туманы, морозы и штормы экспедиция пройдет все северное побережье Азии. До сих пор этого никому не удавалось. Но возможна и зимовка... На этот случай берутся огромные запасы продовольствия.

... Вы увидите победный путь ледокола на экране, вы будете с гордостью читать кинодневник экспедиции, восхищаться арктическими ландшафтами... С экспедицией поехала съемочная группа во главе с режиссером Шнейдеровым, специализировавшимся в области экспедиционных фильм. Киногруппа снимет полнометражный звуковой фильм. Все многообразие экспедиционной жизни будет запечатлено на пленке. Кинооператорам придется совершать полеты для воздушных спим - ков, делать переезды на собаках, работать во время штормов и т. д. Когда ледокол пройдет мимо селения Уэлленн на Чукотке, к пристани выйдет группа режиссера Литвинова. Здесь произойдет знаменательная встреча двух киноэкспедиций. Чуковской группе передадут продовольствие и снимки, снятые по ходу экспедиции. Приход ледокола на Чукотку, встреча его с местными жителями и т. д. будут засняты группой Литвинова и вмонтированы в фильм Шнейдерова.

От Дома союзов (Б. Дмитровка) в Москве до уг. Тверской и Охотного - целый квартал приземистых неуклюжих зданий. Все они будут снесены, чтобы дать место грандиозному Дворцу труда, в котором вместятся все руководящие органы московских профсоюзов. На долю советской архитектуры выпало новое ответственное задание. Как она его разрешит? Выставка проектов Дворца труда показывает все многообразие творческих исканий в нашей архитектуре. Чей проект будет принят? Это еще неизвестно. Жюри не подвело еще итоговой оценки.

Утром 6 августа в Москве открылась Всесоюзная олимпиада самодеятельного искусства. На олимпиаду прибыли десятки коллективов самодеятельного искусства со всех концов Советского союза.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены