Вернулись мы и решительно об'явили: ха-лырма (на жукарском языке — ерунда)!
А еще успокоили, что ломовиков там и духу нет, одни чистяки.
Через некоторое время на воротах завода появилась писанная краской расклейка:
Культурно - просветительный союз молодежи устраивает благотворительный вечер для юношества.
Будет спектакль, концерт, декламация. Явиться в усадьбу, во флигель, в субботу вечером.
Этакая штука нас, жукарей, возмутила и обидела.
— Чистяки нас хотят облагодетельство-вать, а?!
Кинулись мы к ломовикам. — «Не пойдем,
братцы, ведь, да?»
— Не пойдем.
— Мы сами хлеще выдумаем!
— Правильно.
В тот же вечер мы рядом с расклейкой чистяков повесили свою, писанную маляром склей на аршинном холсте. Она гласила:
Жукари и ломовики зовут всех ребят на митингу об нашей жизни. Сбор в ягодной котловине в субботу в обед.
При чем афиша наша показывала культ-просветской замечательную фигу.
* * *
В субботу с утра, когда ягодная котловина набилась не одной сотней ребят, мы, зачинатели,
не на шутку перепугались.
Спросят зачем собрали, а мы и сами не знаем. Только нужно было показать чистякам фигу.
— Говори ты, — толкал меня Чирик.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.
Ангорская повесть. Продолжение
Отрывок из статьи, помещаемой полностью в журнале Истпарта «Пролетарская Революция»