(Входит ЯКОВ с каким - то вихрастым парнишкой. Парнишка принес охапку винтовок. Яков тоже принес две. Они сваливают оружие на пол. Ребята молча смотрят на сосредоточенного Якова).
ДУНЯ. Тося принесла журналы для конференции. Ты так торопил к сегодняшнему вечеру.
ЯКОВ. Хороший журнал? Покажи. (Просматривает журнал.) Все журналы?
ТОСЯ. Нет. Только это. Остальные скоро будут готовы.
ЯКОВ. Валя! Пойди, пожалуйста, в типографию и поторопи. Скажи, что очень нужно. (Как только Валя вышла). Конференция откладывается.
САШКА. Почему откладывается?
ЯКОВ (парнишке). Ты можешь идти, Ваня!
ВАНЯ. Что ж, я тебе только носильщик, что ли? Я бы тогда лучше чемоданы на вокзале таскал.
ЯКОВ. Чего ж ты хочешь?
ВАНЯ. А я подожду здесь, пока наш полк не пройдет. Он должен пройти мимо вашего дома. И я подожду, пока придет товарищ Семен. Я хочу послушать его перед дорогой.
НАЛЕВО. Ты уходишь вместе с полком, Ваня?
ВАНЯ. Чего же! Я думаю, вместе пойдем. Может, для этого Яков винтовки взял. А я их таскал, как дурак. А он меня гонит.
ЯКОВ. Я тебя не гоню.
ВАНЯ То - то же! Меня, брат, пять раз из училища выгоняли, пока я сам не ушел.
ДУНЯ. Почему откладывается конференция?
ЯКОВ. Я не хотел этого говорить при посторонних.
ДУНЯ. Ты напрасно услал Валю. Она могла бы здесь остаться.
КОЛЯ (недоверчиво). Для чего?
ДУНЯ. Для работы.
САШКА. Для какой работы? Она никогда в жизни не работала'.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.