Транзитный караул

Николай Черкашин| опубликовано в номере №1319, май 1982
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Что?! По крышам бегать?

— Вот это самое... Понимаешь, я хочу каскадером устроиться... На киностудию. Я ведь до службы с парашютом прыгал три раза. На коне могу. У нас в совхозе кони были. В седле стоять могу... На корабле нештатным легководолазом был. Акваланг знаю. Ну и все такое прочее: стрелять, кувыркаться... Я на киностудию три раза писал. У меня и вызов есть! Во, видал!..

Вьюнцов достал из-за обложки военного билета сложенный листок. Стас развернул. В глаза бросилась эмблема киностудии, знакомая по многим фильмам. «Уважаемый тов. Вьюнцов! Приглашаем Вас на собеседование... Собеседование состоится... При себе иметь...»

— Ну что? – отобрал Вьюнцов бумажку. – Может, вместе поедем? Я им расскажу, как ты по вагонам бегал. Примут!

— Спасибо. Не могу. У меня ведь тоже вызов есть.

— Откуда?

— С БАМа.

— Тю!.. Хватился. Да его уже почти построили.

— «Почти» – не в счет. Серебряный костыль еще не забили.

— Ты забьешь?

— Может, и я...

На остановке Шорников сбегал к почтовому вагону и в двух словах рассказал выглянувшей Зине, что с ними приключилось.

– Она сейчас спит. Лучше до следующей станции ее не будить... – попросил Стас.

– Вот еще! – обиделась почему-то подруга. – У нее свой дом есть... Но Таня сама уже спешила к почтовому вагону.

Она помахала ему из тамбура.

— Счастливо!

— Пока!

На выходе загорелся зеленый, и Шорников зашагал к теплушке.

Он лег на то место, где только что спала Таня. Подушка хранила еще тепло ее щеки... К ногам подкрался легкий озноб. «Только бы не заболеть», – подумал Стас и, согрев затылок ладонью, уснул.

Проснулся от тишины и неподвижности вечно трясущегося ложа. В верхнее оконце било полуденное солнце, отчего сумрак, стоявший по углам теплушки, казался еще темнее.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Годов дорожные столбы

Воспоминания о Константине Симонове