Смерть казаку.
Донесло собачий вой.
Село.
Застыли сани у первого двора. Хименко - кошкой к окну. - Узнал свой дом, постучался.
- Витчини, мамо, це я, Панас! Открыли ворота; лошадь сама вошла во двор.
Хименко к закутанной голове матери. Шепотом:
- Принеси свит, - задушив я, сдаеца, красновца.
Зажгли фонарь. Красный свет робко лег на застывшее лицо удавленника. Осветил бороду в инее, закатившееся остекленевшие глаза. Наклонились ближе, и застыл Хименко на месте, похолодел затылок, в глазах мутная рябь. Схватил фонарь, - ближе к лицу. Не ошибся. Отошел от саней к матери. Сказал коротко:
- Батька задушив, мамо...
И повернулся к заледеневшему отцу.
- Не чув, батьку, ще ты это, а ко - лысь и почув, то не було - б пощады, все едино. Шляхи скрестились, тисно стало.
И неровным шагом побрел в хату. Сзади завыла старуха; жутким воем отозвалась собака.
Метель бесилась, кружила снежными космами. Заносила седой пылью отца на санях, мать. А там, на площади, застилала с плачем молодых казаков - красноармейцев, погибших за рабочую власть.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.