Жюльен Сорель

М Дальцева| опубликовано в номере №341, май 1941
  • В закладки
  • Вставить в блог

Жюльен как бы измерил потолок, выше которого не мог взлететь, и остановил свой полет. Интересно, что в тот момент, когда Жюльен стреляет в госпожу Реналь, он ненавидит ее меньше, чем в самом начале романа. Лаконично, с присущей ему холодной внимательностью Стендаль описывает встречу в церкви, где Жюльен стреляет в госпожу Реналь. И сразу становится ясно, что Жюльен идет на убийство не из мести, а ради последней, совершенно бескорыстной проверки своей исключительности.

На суде, впервые отбросив сдержанность и лицемерие, Жюльен говорит во весь голос с погубившим его обществом: «...будь я и менее виновен, я встретил бы в вас людей, которые, не останавливаясь на сострадании к моей молодости, пожелают в моем лице наказать и навсегда отбить охоту к возвышению у молодых людей низшего класса, угнетаемых бедностью, имевших счастье получить хорошее образование и смелость вступить в среду, которую чопорность буржуазии называет хорошим обществом».

Смелость, с которой Стендаль подрывал все существующие авторитеты, была недоступна его современникам. Великий писатель и сам не ждал широкого признания при жизни. В своих дневниках он признавался, что пишет для будущего, что найдет своего читателя спустя сто лет, в 1935 году. Стендаль не ошибся. Для нас его роман полон самого глубокого интереса, в нем Стендаль с предельной точностью великого мастера описал, как человек, угнетаемый своим социальным положением, пытается найти выход за пределами своего класса и гибнет под ударами общества, построенного на социальном неравенстве.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены