Жила-была Шура

Олег Шестинский| опубликовано в номере №1458, февраль 1988
  • В закладки
  • Вставить в блог

Шура подсела к его тумбочке, разгладила листок белой бумаги, приготовилась.

— Да что я тебе, малолетке, диктовать могу? — тихо сказал. — Ты еще и жизни не нюхала.

— Это почему же? — обиделась Шура. — Я все уже знаю.

— Все? — невесело усмехнулся Потапов. — А знаешь, как жены мужей бросают, оттого что мужья шибко раненные?

Шура покраснела, но твердо сказала:

— Это нехорошие жены...

Каждый в палате был занят своим делом, не прислушивался, и их разговор шел для всех стороной.

— Ладно. А что такое любовь, слышала?

— Слышала, — просто ответила Шура и добавила с обезоруживающей детскостью, — это когда для другого человека все, что он хочет, сделаешь.

— Так, — глухо отозвался Потапов, — знаешь. Ну, напиши хоть: «Приедь, приедь ты, чертова кукла, и руки у меня тогда заработают, как щупальцы... Приедь...» — подумал и досказал: — «Чертова кукла» убери, напиши просто «Шура».

— Как «Шура»?

— Да тезки вы с ней.

Шура с ученической аккуратностью вывела слова и от себя досказала:

— Руки у вас непременно оживут... Это временное... А письмо ваше я на главный почтамт отвезу, вернее будет.

Отец беспокойно поглядел, когда Шура вернулась:

— Чего долго?

— Письмо писали...

— Умница ты. — И опять он нахмурил брови, шевеля губами, словно пытался во что-то неведомое проникнуть.

А Шура за полночь с Васильевского острова возвращалась к себе домой и не замечала дальней дороги, потому что размышляла над письмом молодого сапера. «А действительно, что такое любовь?» И она ей представлялась огромным солнечным шаром, который летит по воздуху и тех, кто стоит под ним, согревает своими лучами.

Ах, Шура, Шура! Сколько ей еще предстоит в жизни понять, уразуметь, опечалиться, разочароваться, надеяться...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

После концерта…

Клуб «Музыка с тобой»

Бес в ребро

Повесть. Окончание. Начало в №№ 1 — 3.