Зерно к зерну

Борис Фаин| опубликовано в номере №1107, июль 1973
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Ты, Коля, мотоцикл отгони домой и садись сюда. Поедем в поля. Помечтаем!

— Алексей Исаевич, а кто его возьмет! Пускай стоит. — Гаврилов втискивается между Завгородним и Котивцом, и «Волга» мягко трогает с места, выезжая в поле.

— Твоя земля! Или другого звена! — кивает в окно Майстренко.

— Моя, — отзывается Гаврилов.

— А чего это солома еще лежит!

— Это только здесь, Алексей Исаевич. Чуть ветерок подсушит, все уберем.

— А там что! — Майстренко заметил трактор с сеялкой.

— Люцерну начали, Алексей Исаевич.

Для соблюдения севооборота рисовую плантацию, которую мы проезжаем, засевают люцерной, чтоб дать передышку земле. Майстренко спрашивает:

— Сашко, а ты уже начал!

— Начал. Но главное пока — ремонт системы.

— Мы тоже ремонтируем, — подхватывает Гаврилов. — И чизель себе делаем.

Тут разговор накалился. Задета проблема, над которой бьются и Котивец, и Гаврилов, и другие механизаторы-рисоводы. Дело в том, что все нынешние машины и многие орудия для поливного земледелия заимствованы у «богары», взяты с суходолов. Вот и приходится на каждом шагу приспосабливать технику дня своих утяжеленных поливом земель, «специализировать» ее своими руками. Все эти дни Гаврилов в мастерской переоборудовал обычный культиватор под чизель, еще вчера хлопотал с Володей Шоцким у сверлильного станка — зажимал тисками рельс, пускал шкив и нервничал, стараясь, чтоб все точно получилось.

В отличие от 32-летнего Котивца, к которому уже пришла ясность зрелости, Гаврилов порывист, в его жизни с началом работы звеньевым комсомольско-молодежного звена идет самая настоящая ломка. Отец Коли, Нестор Иванович, — механик. И сам Николай считал, что и ему это на роду начертано. Он кончил Брюховецкий техникум, отделение механизации, и работал успешно, много... Но вот к Гаврилову как бы пришло второе призвание — агрономия. Он стал учиться в Кубанском сельхозинституте, сделав для себя, для личного употребления такой вывод: «Агроном, тот еще в технике разберется, а механизатору без агрономии — ходу нет!» И ссылается на совхозного экономиста, как-то сказавшего, что, когда Нестору Ивановичу было 25 лет, как Николаю сейчас, совхозный механизатор вырабатывал в год продукции на 35 360 рублей, а нынче на 62 тысячи. Это ж знаний требует. Хотя у Коли много веяной черной работы, о земле он говорит высокими словами: «Если б вы знали, как у нас при погоде! И река, и поле, и птицы поют... Какое б ни было настроение, идешь и радуешься всему. Все ж растет на твоих глазах: почка лопнула, бутон выбросило, клубень завязывается. Это ж красота!».

В трудном прошлом году звено Гаврилова собрало по 63,4 центнера риса с каждого гектара. У Котивца — у самого Сашко! — урожай оказался по 63,1 центнера, на три десятых ниже. Казалось бы, Гаврилов, по абсолютным цифрам, победитель. Но если подходить к соревнованию не формально, а учитывать, что земли у Гаврилова посвежее, а у Котивца — «самая низкая, самая плавневая система», к тому же дающая каждый год высокие, стабильные урожаи, то станет понятным и интерес Гаврилова к тому, как работает Котивец, и его волнение в эти минуты.

— Алексей Исаевич, — говорит Коля. — Раз уж мы все вместе собрались, я сказать хочу. Все же маловато нашему эвену земли — 267 гектаров!

— Ты горячку не пори. И вопрос надо ставить не вширь, а вглубь... Ты учись использовать человеко-день. Учись время ценить! Двести или триста гектаров — не в том суть! А чтоб каждый гектар весомый у нас был. А то есть любители — ходят, как по табору, а ты ему день пиши. Верно, Сашко!

— Верно, — кивает Котивец. И поворачивается к Гаврилову: — Если взять ремонт системы, много людей не надо посылать. Фронт работы на сооружениях как раз для троих-четверых…

— Ты слушай-слушай, — вскидывается Майстренко. — И мотай на ус, что Сашко трактует.

— .«что четверо сделают, бывает, вшестером не сделают...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены