Зеленый город

Л Длигач| опубликовано в номере №155, май 1930
  • В закладки
  • Вставить в блог

Архитектор Фридман представил весьма схематичную планировку Зеленого города, поэтому следует остановиться только на чертежах и макетах предложенных им зданий. Этот автор создает стандартную ячейку по своей конструкции, напоминающую пульмановский вагон и хорошо освещаемую. Конструкция ячейки дает возможность архитектору комбинировать различного типа здания - змееподобные, зигзагообразные и т. д. Не лишен интереса проект районной гостиницы, в котором отсутствует лестничная клетка. Эта гостиница представляет собою как бы наслоение трех этажей, в которых коридорная система, сама по себе, заменяет лестницу. В жилой комнате районной гостиницы место, которое автор сэкономил на лестнице, используется как кровать.

Наиболее цельный, продуманный и интересный проект представил архитектор Ладовский. В своем генеральном плане он проводит вдоль всей территории Зеленого города прямую магистраль, от которой отходят боковые петли, охватывающие различные районы города. Эта система планировки признана жюри наиболее целесообразной и взята за основу строительства.

Проектируя вокзал - курзал Зеленого города, архитектор Ладовский между путями у вокзала разводит цветники для того, чтобы приезжающие в Зеленый город сразу попадали в яркую полосу цветов и зелени. Над мостом, возведенным над путями, Ладовский строит остекленный ресторан. Обслуживающие учреждения - справочное бюро, кассы и т. д., где обычно люди толпятся в очередях - запроектированы Ладовским в стороне от курзала. На уровне моста Ладовский предлагает устроить пандус в виде восьмерки для массовых шествий и автомобильных прогулок.

Весьма эффектны в архитектурном смысле предложенные Ладовским строения первой очереди - центральная и районная гостиницы. Подле основного здания он предлагает расположить группами строения легкого типа. Это затейливые, конусообразные домики, крытые специально обработанной соломой, прекрасно освещаемые, снабженные паровым отоплением, канализацией, водопроводом, состоящие из трех комнат: одной внизу и двух наверху. Окно в виде большого стеклянного треугольника выходит на полукруглый балкон, подчеркивающий все своеобразие этой удобной для жилья «безделушки».

Для строений второй очереди Ладовский предлагает интересное изобретение. В железобетонный каркас - многоэтажный, одноэтажный, какой угодно - вставляются жилые ячейки в виде кабин, изготовляемые на автомобильных заводах. Соответствующие места каркаса предназначены для лестничных клеток.

Приняв за основу генеральный план архитектора Ладовского, жюри предлагает для опыта построить в течение трех лет дома различного типа, по проектам всех архитекторов.

Жюри считает необходимым привлечь к строительству Зеленого города молодых советских архитекторов и передовых представителей западной архитектурной мысли.

Строится Зеленый город.

Мы должны в кратчайший срок осуществить строительство показательного социалистического города отдыха. Мы должны сделать его образцом, потому что вслед за Москвой начинают строить свои Зеленые города ряд промышленных центров: Нижний - Новгород, Харьков, Баку и др. Мы должны продолжать обсуждение дискуссионных вопросов. Мы должны втянуть в строительство Зеленого города многотысячные массы рабочей молодежи. Мы должны приобщить шеститысячное крестьянское население зеленогородской территории к созданию сети колхозов и совхозов для снабжения Зеленого города сельскохозяйственными продуктами потребления. Зеленый город имеет сейчас свою газету. Через нее должна рабочая молодежь и комсомолия Москвы вызвать к жизни все, что есть трудоспособного в районе Братовщина - Спасская - Софрино; в газете «Зеленый Город» должны найти свое отражение отклики и предложения пролетарской общественности, здесь должны освещаться условия труда и быта сотен рабочих - строителей, занятых стройкой первого в мире социалистического города отдыха.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены