Юность

С Диковский| опубликовано в номере №241-242, март 1933
  • В закладки
  • Вставить в блог

В Брюсселе мы видим Маркса - вождя. Здесь, не прекращая расправы с идеализмом, Маркс превращает тайный союз коммунистов в первую немецкую социал - демократическую организацию.

Мы видим молодого Маркса, неутомимо подготовляющим пропагандистов. Двери его дома были всегда открыты для единомышленников - ученых, текстильщиков, наборщиков, литераторов, ищущих у Маркса программы действий, философии обоснования революционной борьбы.

Потребность в программном документе была настолько велика, что на втором съезде союза Марксу и Энгельсу было поручено написать «Коммунистический манифест».

Пора уже коммунистам перед всем миром открыто изложить свои взгляды, свои цели, стремления и сказкам о призраке коммунизма противопоставить манифест самой партии.

В 1848 г., накануне Февральской революции, вышло первое из 394 изданий «Коммунистического манифеста» - этой боевой программы партии пролетариата.

Но еще до выхода манифеста прусское правительство, раздраженное резкими статьями «Немецкой брюссельской газеты», потребовало высылки Маркса из Брюсселя.

1 декабря 1845 г. Маркс вышел из прусского подданства. С этого дня он переезжает из страны в страну, не переходя ни в чье подданство. Германия, Франция, Швейцария, Бельгия были в равной степени отечеством творца «Коммунистического манифеста».

Только после Февральской революции бельгийское правительство рискнуло арестовать и выслать Маркса. Как выяснено теперь за доктором философии Марксом была установлена слежка. Предки Хиксов и Гитлеров чувствовали к Марксу ту же трусливую ненависть, с которой теперь социал - фашисты обрушиваются на коммунистическую печать.

Но даже шпионы не могли не почувствовать ее личин фигуры Маркса. Любопытно, что, начав анонимный доклад с трафаретного описания наружности Маркса, шпион замечает:

...»Его черные большие жгуче - проницательные глаза имеют в себе нечто демонически неприятное, впрочем с первого взгляда в нем виден гениальный и энергичный человек, его умственное превосходство производит на окружающих неотразимое впечатление».

Любопытное замечание несколько позже мы слышим с другой буржуазной колокольни. Некий Карл Шурц вспоминает с кислой гримасой:

«Мне хорошо еще помнится резко язвительный, я готов сказать выплевывающий тон, которым он (Маркс) произносил слово «буржуа».

Искры, долетавшие в Брюссель из революционного Парижа, тотчас были затоптаны по приказу короля Леопольда солдатскими сапогами.

Реакция торопилась свести счеты с революционной эмиграцией. И один из первых ударов упал на плечи доктора философии Маркса. В конце февраля брюссельские обыватели могли видеть, как солдаты, чертыхаясь, стучат в дверь дома Маркса.

как, сохраняя презрительное спокойствие, идет на допрос сам доктор философии Маркс.

Нужно было обладать выдержкой вождя, чтобы спокойно переносить шутки солдат и издевательские допросы. Наглость полиции дошла до того, что Женни Маркс поместили в одном помещении с задержанными за ночь проститутками.

Это случилось в конце февраля, а 6 марта Маркс страстно выступает в Париже прошив любителей революционных авантюр. Отговаривая эмигрантов - немцев «от игры в революцию», от попытки проникнуть с оружием в Германию и вызвать там переворот, Маркс в то же время намечал русло, в которое должно было вылиться революционное движение.

Союз коммунистов поручил Марксу образовать новый центральный орган в Париже. Это было сделано немедленно. И в мартовские дни появились тезисы коммунистической пропаганды.

- Германия - единая и нераздельная республика.

- Всеобщее вооружение народа, национализация феодальных поместий, горнозаводских предприятий, копей, транспортных средств, устройство национальных мастерских, всеобщее бесплатное народное образование.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены