Я - парень сознательный

Леонид Лиходеев| опубликовано в номере №880, январь 1964
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Не веришь? — улыбнулся Бабич, покрываясь густыми морщинами. — Ты сколько лет работаешь?

— Уже четыре года...

— Ну вот! А я, стало быть, уже шесть лет! Как а отставку вышел, так и понял, что без дела помру. И стал токарничать потихоньку. А?

Он тихо засмеялся и потер ладони.

— Хочешь, покажу тебе свою мастерскую? Только она не здесь, а во дворе, в сарае.

— А зачем вам токарничать? — спросил я, чтобы что-нибудь спросить. — Вы же пенсию получаете, как генерал...

— Полковник, — поправил Бабич. — А ты, Алексей, чудак. Мне удовольствие нужно.

— Ну так и катайтесь на яхте! — выпалил я, обрадовавшись, что снова возвращаюсь к своей теме. — Чем не удовольствие?

Он ничего не ответил, встал и кивнул мне головой.

— Пойдем».

Я отложил альбом и пробрался за ним в смежную комнату, в которой тоже было до черта мебели, но все-таки немного меньше. А картин здесь не было вовсе. На письменном столе лежала огромная шахматная доска, уставленная фигурами.

— Видал? — сказал Бабич, сияя глазами. — Сам выточил!

Шахматы были выточены действительно ловко. Я в них играю плохо. Не очень-то люблю играть, потому, что всегда проигрываю. Но тут захотелось взять в руки длинную фигуру короля, сложную, как деталь какой-нибудь машины.

— Здорово! — сказал я, оценивая работу. — Я бы так не сумел.

Бабич радовался, как маленький.

— Вот это и есть удовольствие! А деньги что! Ну накуплю еще ковров. А дальше? Помру, и все равно люди будут жить по-своему и по-своему поступят с моими вещами! Ты знаешь, как нашу яхту называют?

— Знаю, — покраснел я, — гробом.

— Семейным склепом! — поправил Бабич и поднял палец.

И только тут я заметил, что Лялин папа навеселе. «То-то он такой разговорчивый», — подумал я, разглядывая шахматы.

Глава восьмая

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Электронные учителя

Академик А. И. Берг: будущее принадлежит программированному обучению