«Я хочу домой!»

В Тельпугов| опубликовано в номере №527, май 1949
  • В закладки
  • Вставить в блог

Представители английской военной администрации, припёртые к стене, пускаются на всяческие ухищрения, чтобы запутать следы, пытаются сорвать планы и намерения майора Добрынина. Но как жалки эти попытки!

Когда майор документально доказывает, что воспитанник «приюта» Женя Руденко не «мальчик неизвестной национальности», а украинец, Скотт бормочет какую-то невнятицу о том, что Украина - это, дескать, географическое понятие... Нам хорошо известно, из какого арсенала берут мистеры скотты эти определения и термины!

Пьеса «Я хочу домой!» кончается побегом Саши Бутузова из «приюта». Он, преодолев все препятствия, добрался до советской зоны, попал к коменданту нашей заставы капитану Пескаеву. Здесь же через некоторое время появляется избитая Скоттом и тоже бежавшая из «приюта» Смайда Ландмане.

У юного зрителя не остаётся никаких сомнений в том, что майор Добрынин и его товарищи приложат все свои силы к тому, чтобы вызволить из неволи всех советских ребят. Так жизнеутверждающе кончается этот тяжёлый во многих своих сценах спектакль.

Драматург, написавший правдивую, острую пьесу о патриотизме советских детей, дал возможность театру создать спектакль, полный жизненных ситуаций, произведение, раскрывающее яркие образы юных патриотов нашей советской Родины.

Молодой артист А. Лебедев в своём исполнении роли Саши Бутузова проявил незаурядные способности. Он играет естественно, искренно, с большим творческим подъёмом.

А. Михайлову удалось создать запоминающийся образ майора Добрынина. Его мягкая манера игры быстро располагает к себе зрителя.

Лауреат Сталинской премии И. Воронов успешно ведёт роль Упманиса. Он нашёл для изображения этой мрачной фигуры много весьма выразительных средств.

Особо следует отметить запоминающуюся игру молодой актрисы Г. Новожиловой в сложной и ответственной роли советской девочки Маши Любимовой. Роль эта сама по себе немногословна и не даёт исполнительнице каких-либо особых возможностей, местами даже как будто сковывает её. Однако Новожилова сумела в те немногочисленные эпизоды, где она занята, внести много человеческой теплоты.

К недостаткам спектакля надо, прежде всего, отнести его художественное оформление. Художник Б. Кноблок должен был помочь коллективу театра средствами художественного оформления усилить воздействие этого патриотического спектакля на зрителя. Этого, к сожалению, не случилось. В спектакле нет почти ни одной оригинально, со вкусом оформленной сцены.

В целом спектакль «Я хочу домой!» (постановка заслуженного деятеля искусств О. Пыжовой и Б. Бибикова) является несомненной удачей коллектива театра. Это особенно приятно отметить, если иметь в виду, что Центральный детский театр последовательно разрабатывает имеющую огромное воспитательное значение патриотическую тему. Так было в спектаклях «Два капитана» и «Где-то в Сибири», в не меньшей степени эта линия театра проведена и в последней работе.

«Я хочу домой!» - волнующий патриотический спектакль.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Город русской славы

Из новой документальной повести