Я-11-17

Василий Ардаматский| опубликовано в номере №705, октябрь 1956
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Советовал поволочиться за хозяйской дочкой. - Дементьев засмеялся.

Зандель даже не улыбнулся, задумался на секунду и сказал:

- Все равно секретом это остаться не может. Кажется, сегодня ночью начинается эвакуация войск. Их перебрасывают на защиту Берлина.

«Вот оно!» - радостно и тревожно подумал Дементьев, но равнодушно спросил:

- Всех войск?

- Очевидно.

- Ну, что ж, верховному командованию видней, - беспечно заключил он. - Нас ведь это не касается?

- Нет, капитан, касается. Наш отдел заработает теперь с максимальной нагрузкой. Мельх сказал, что под наши грузы будет отводиться место на каждом транспорте.

- Наконец-то работа! - весело воскликнул Дементьев. - А то от первого задания, которым я сегодня занимался, мне стало грустно. Воевать с музейными старичками не по мне.

- Эта война, Рюкерт, только начинается. И пока мы не вывезем отсюда все, что можно вывезти, мы сами отсюда не выберемся...

- Надо постараться сделать наше дело поскорее, - все так же весело сказал Дементьев, будто не замечая нервного состояния Занделя. - Может быть, нам еще удастся участвовать в драке за наш Берлин. У меня руки чешутся. Русские еще не понимают, что Германия будет бороться, пока жив хоть один немец, и что последнее слово войны еще не сказано.

Зандель смотрел на Дементьева почти с насмешкой. Сейчас он решил, что в Рюкерте ему не найти собеседника для откровенного разговора о том, что угнетало его.

- Что - то у меня страшно разболелась голова, - сказал он. - Извините меня, капитан, я пойду, мне надо лечь в постель. Не дай бог заболеть в такие дни: Мельх этого не простит!

Зандель ушел. Дементьев сел за стол и сжал голову руками. Ну вот, началось то, ради чего он послан в этот город. Он быстро и весьма успешно сумел легализоваться, даже заручиться доверием начальства. Волей случая он попал на работу, близкую к перевозкам. Но все это может оказаться никчемным, если он не сможет получать совершенно точную и исчерпывающую информацию об отправке транспортных судов.

Так или иначе, первую, правда, неуточненную, информацию он уже имеет: эвакуация начинается сегодня ночью. Об этом немедленно надо известить командование. Дементьев быстро оделся и отправился за рацией на явочную квартиру Павла Арвидовича. Город, погруженный в темноту, казался мертвым. На улицах ни души. Промчится машина с притушенными фарами - и снова темень и тишина. У выхода на Шестигранную площадь его остановил патруль. Дементьев назвал пароль, солдаты козырнули ему, и он пошел дальше. Павел Арвидович ждал Дементьева каждый вечер, давно приготовил рацию, но страшно боялся, что его квартирант заметит приход Дементьева и заподозрит неладное.

В этот вечер квартирант задержался на работе позже обычного, и Дементьев столкнулся с ним у входа в дом. Они молча козырнули друг другу и стали вместе подниматься по лестнице. Вместе они остановились и перед дверью в квартиру Павла Арвидовича.

- Вы тоже сюда? - удивленно спросил гестаповец.

- А вы, вероятно, и есть мой соперник? - засмеялся Дементьев. - Сегодня вечером я искал себе жилье и зашел в эту квартиру. Мне сказали, что тут уже живет офицер гестапо. Чтобы не болтаться по городу с чемоданом, я попросил у хозяина разрешения на часок оставить чемодан у него. И только теперь вот иду за чемоданом. Иду и боюсь, что хозяин вместе с квартирантом за столь поздний приход спустят меня с лестницы...

Ничего не сказав, гестаповец нажал кнопку. В дверях возникла фигура Павла Арвидовича. Увидев Дементьева вместе с квартирантом, он окаменел.

- Здравствуйте еще раз и ради бога извините, - весело сказал Дементьев, - но я только сейчас нашел себе комнату. Дайте мне, пожалуйста, мой чемодан.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены