Я-11-17

Василий Ардаматский| опубликовано в номере №705, октябрь 1956
  • В закладки
  • Вставить в блог

Дементьев улыбнулся:

- Я живу в квартире художника Рубиса, в квартире, художественные ценности которой охраняются вашей бумагой. Как видите, я свои обязанности начал исполнять еще до поступления в ваш отдел.

- Рубис, вы говорите? - Мельх вынул из кармана миниатюрную записную книжечку и начал ее просматривать...

- Ага! Бастионная улица, дом 4, квартира 9. Верно?

- Совершенно верно.

- Там все в порядке?

- В идеальном.

- Учтите, капитан, что имеющаяся там коллекция... - Мельх замялся. - Вы разбираетесь в живописи?

- Нет. Вообще все эти штуки для меня - пустое место. Я солдат, что вы прикажете, то я и сделаю.

- Прекрасно, - снова сорвалось у Мельха. - Вот вам, капитан, первое задание. У меня есть сведения, что в городском музее какая - то местная сволочь снимает со стен ценные картины и заменяет их ерундой, а ценные прячет. Проверьте это со всей тщательностью и будьте беспощадны. Заодно подсчитайте, сколько понадобится ящиков для упаковки всех картин музея, без рам, конечно.

8

Дементьев шел в музей в прекрасном настроении. Утром, направляясь к Занделю, он рассчитывал только на то, что если майор имеет пропуск на оперативный причал, то ему удастся как следует рассмотреть этот пропуск, а в случае удачи и похитить. Но все сложилось гораздо лучше: он получил работу, да еще такую, которая даст ему возможность проникнуть в святая святых эвакуации...

В музее Дементьев без особого труда обнаружил совершенную там подмену картин и огорчился неопытности, с какой это было проделано. В одном зале люди, менявшие картины, умудрились даже оставить табличку, относившуюся к снятой картине. Сопровождал его смотритель музея - чистенький старичок с розовой лысиной в светлом венчике вьющихся волос. Окна музея были заложены мешками с песком. Старичок, входя в залы, зажигал свет, но далеко не весь, и некоторые картины просто нельзя было рассмотреть. Дементьев решил проверить смотрителя. Он вынул из кармана электрический фонарик и направил луч на табличку от спрятанной картины и совершенно не соответствовавшую новой, повешенной здесь картине. Внимательно прочитав табличку, бросил взгляд на картину и быстро обернулся к стоявшему позади смотрителю. Расширенные от ужаса глаза старичка сказали Дементьеву все.

- Хорошая картина, - спокойно произнес он и пошел дальше, услышав за спиной облегченный вздох смотрителя. Дементьеву стало жалко этого честного, неопытного человека. Осмотрев весь музей, они прошли в кабинет смотрителя.

- А где хранятся фонды? - равнодушно спросил Дементьев.

- В подвале, господин капитан, - подобострастно ответил старичок.

- Можно посмотреть? - Дементьев снова увидел округлившиеся от страха глаза старичка. - Впрочем, у меня сейчас нет времени. В другой раз. Ваш подвал глубокий?

- О да, там сотни полотен.

- В порядке строго секретном должен предупредить вас, что в самое ближайшее время мы ожидаем интенсивную бомбардировку города русской авиацией. Все богатства вашего музея могут превратиться в пепел за один час. Нужно снять с рам все картины, упаковать их в ящики и затем сложить в подвал. Упаковать нужно и все, что хранится в фондах. Срок - два дня... - Смотритель молчал, опустив голову. - Ну что, вам это непонятно?

- Почему? Все понятно.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены