Я-11-17

Василий Ардаматский| опубликовано в номере №707, ноябрь 1956
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Полковник Кунгель. Я отвечаю за погрузку.

- Очень хорошо. - Голос Брандта звучал насмешливо. - Это значит, что вы ответственны за погрузку и этих ста двадцати восьми ящиков секретного груза. Отправитель и получатель груза - гестапо. Вам все понятно?

Полковник Кунгель промолчал. Случись все это еще вчера, он, не задумываясь, вызвал бы солдат из охраны порта и вышвырнул бы и эти ящики и этого, не предъявившего никаких документов гестаповца. Приказ, которому подчинялся и который выполнял Кунгель, говорил только об эвакуации войск. Но сегодня вечером, находясь в штабе, Кунгель имел очень неприятный разговор со своим непосредственным начальником полковником Штраухом о потоплении кораблей русской авиацией.

- У вас никаких подозрений на этот счет нет? - настойчиво спрашивал Штраух.

- Нет, я гружу войска - и все.

- Напрасно. Тот, кто осведомляет русских, находится на оперативном причале, рядом с вами, полковник. У него слишком точные данные. Берлин в бешенстве, и у нас с вами могут быть крупные неприятности...

Вот почему полковник Кунгель сейчас молчал, подавляя в себе возмущение этим наглым гестаповцем.

- Прошу вас приостановить погрузку, - сказал Кунгель. - Я сейчас свяжусь со штабом.

- Делайте, что хотите, - крутнул головой Брандт, - только не мешайте мне выполнять приказ рейхсминистра.

Едва Кунгель направился к сторожке, где имелся телефон, Брандт отдал приказ солдатам продолжать погрузку. Час был поздний, и полковник с трудом дозвонился до квартиры Штрауха. Выслушав донесение Кунгеля о самовольном действии гестаповца, Штраух долго молчал.

- Принимайте решение сами, исходя из обстановки, - наконец сказал он и повесил трубку, явно избегая продолжения разговора.

Кунгель вернулся на причал. Как раз в это время к нему и подошел Дементьев. Брандт был на корабле.

На приветствие Дементьева полковник не ответил. Мимо них к трапу солдаты тащили ящики.

- Что это за погрузка? - спросил Дементьев у Кунгеля.

- Гестапо, - коротко обронил полковник и отошел в сторону.

Если бы в темноте Дементьев мог рассмотреть знакомые ему надписи на ящиках, то они предупредили бы его, что где - то рядом находится огромная для него опасность - Брандт. Но Дементьев не видел надписей. Он не спеша поднялся на «Венецию» и начал уже привычный осмотр судна. Выбравшись из главного трюма, он пошел по узкому коридору, вдоль матросских кают.

Коридор был чуть освещен единственной тусклой лампочкой, запрятанной в сетчатый колпак. Впереди послышались шаги. Кто - то шел навстречу. Необъяснимое чувство мгновенно насторожило Дементьева - опасность! Он прижался в угол. По коридору шел Брандт. Еще десять - пятнадцать шагов, и Брандт увидит Дементьева. Шаги измерялись секундами, в течение которых Дементьеву нужно было принять решение.

Брандт все ближе и ближе. Вот он уже занес ногу, чтобы перешагнуть через высокое ребро порога, и увидел Дементьева... Но, прежде чем Брандт успел принять решение, Дементьев кинулся к нему, приставил ствол пистолета к его груди и выстрелил.

Выстрел прозвучал глухо и негромко. Брандт взмахнул руками и грузно повалился. Подхватив обмякшее тело гестаповца, Дементьев взвалил его на плечо, поднес к двери, которая вела в трюм, и бросил. Потом вернулся в коридор и, убедившись, что никто не видел случившегося, быстро спустился в трюм. Раздвинув лежавшие там бочки, он втолкнул тело Брандта под доски и привалил бочками.

Через несколько минут Дементьев сошел на причал к полковнику Кунгелю.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены