Взлет

В Толстой| опубликовано в номере №239-240, февраль 1933
  • В закладки
  • Вставить в блог

Ни одной неисправной машины в воздух! Ни одного нарушения в дисциплине полета!

2. Научиться сегодня заходам и пикированию для воздушной стрельбы по наземным мишеням.

3. Выполнить первые упражнения группового полета в строю звена из трех самолетов.

Тут же задача для техников, мотористов и артиллерийских мастеров. Все это так, но товарищ Переломов определенно недоволен.

Как тяжело быть хорошим политработником в воздушном флоте и как не хочется быть на аэродроме в роли простого зрителя! Самолеты ушли в воздух и разошлись в отведенные зоны, а ты дожидайся, товарищ Переломов, их возвращения и, стоя на старте, обеспечивай успех боевой подготовки!

Опустел старт. Последняя машина с гулом умчалась в общую воздушную карусель над аэродромом. На второй линии старта одиноко стоит самолет Коврица.

- Подросли птенцы. С гнезда в жизнь пошли. Веселая наша жизнь, Переломыч, - говорит Ковриц.

- Кому весело...

- А ты что? Болен?

- Хуже. Торчу, как береза в сосновом бору. Не могу больше так.

- Липкое наше дело. Пальцем тронешь - с кровью отдирать приходится. Кто хоть раз подержался за «ручку» - конченый человек. Прогонят его с аэродрома, отставят от полетов, годы пройдут, обрастет заботами на другой работе, а случись близ его села или завода вынужденная посадка, - прибежит первым и сразу к машине, к летчику, запыхается, слова не выговорит, тычет себе пальцем в грудь: «может помочь чем... я ведь тоже... когда - то». Да ты не горюй. Мы тебе, Переломыч, по мичуринскому способу сделаем прививку.

- Ты мне, Бронислав Карлович, не по мичуринскому, а по приказу № 40. Там политработникам указаны даже сроки переучивания на летнаба.

Дул свежий ветер, снимая с травы утреннюю росу.

Ковриц еще раз проверил направление посадочных сигналов, запустил мотор и вместе с Переломовым ушел в воздух.

Все зоны вокруг аэродрома были заняты пилотами, и Ковриц, набрав высоту тысячу метров, сделал над центром гарнизона пару сочных глубоких виражей.

С аэродрома наблюдали техники и мотористы. Не управляя машиной, они привыкли к правилам техники полета настолько, что многие из них с земли безукоризненно определяют ошибки в пилотаже.

На старте техники и мотористы мобилизуют внимание к воздуху.

- Комэск на утренней зарядке!

- Смотрите, петля!

Пауза. Слышно нарастание моторного гула. Звук запаздывает, и петля с земли воспринимается в два приема. В верхней мертвой точке тишина, к только через несколько секунд доносится рев мотора, отдавшего все свои лошадиные силы на разгон машины.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены