Все стали взрослыми

Людмила Матвеева| опубликовано в номере №1168, январь 1976
  • В закладки
  • Вставить в блог

«Потом». Значит, она еще не собирается уходить. Она будет сидеть, и он сможет смотреть на нее и разговаривать с ней, все равно о чем. Это не так уж важно, о чем разговаривать. Сидит Нина, свет лампы падает на щеку, легкие темные волосы лежат на плечах. На стене ее тень.

В соседней комнате папа громко говорит:

– Теория конструкции контактов – это неграмотно. Или теория контактов, или конструкция контактов. Твой Натрускин еще в институте был демагогом.

– Почему мой Натрускин? – сердито спрашивает мама. – Просто Натрускин. И никакой он не демагог. Просто он средний инженер. А ты от всех людей требуешь таланта. Нет у Натрускина таланта, где он тебе возьмет?

Папа смеется. Мама входит в комнату к Вите. Нина встает и вытягивается, как перед учительницей.

– Здравствуйте, Нина, – говорит мама. – Пойдемте ужинать. У нас потрясающие сосиски.

Витя совершенно отчетливо помнит, что он ни разу не называл имени Нины в мамином присутствии. Опять телепатия?

– Я не только имя, я и фамилию вашу знаю, – говорит мама, – да вы садитесь, Нина Волошина.

Нина садится на край стула и спрашивает:

– Как вы узнали?

– Это мой секрет, – смеется мама. Вите тоже весело. Ему сегодня все кажется веселым и прекрасным.

– Не смущайся, Нина. У нас немного странная семья.

– Как ты смеешь? – весело возмущается мама. Заглядывает отец.

– Скоро ужин? Прошу прощения: Здравствуйте, Нина Волошина.

Нина и Витя смеются.

– Какой у вас, Нина, хороший смех. Ну, пошли есть.

– У нас потрясающие сосиски, – говорит папа. Он вертит в руках учебник алгебры. – От Димки вторую неделю писем нет. Разве можно так бездушно относиться к своим родителям? Как вы считаете, Нина Волошина?

– Нельзя бездушно, – отвечает Нина. – А скажите, пожалуйста, как вы узнали?..

– Ваше имя и фамилию? Это наш маленький секрет. Потом они ужинали. Мама ловко счищала с сосисок целлофан. Папа налил себе из пакета молоко и сказал всем:

– Ваше здоровье.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Извержение

Из дневника очевидца