- Опять Томпсон. Надоело.
- Им тоже. Разобрались.
- Предполагаешь?
- Знаю.
- А что ты хотел мне сказать?
- То, что мы еще встретимся.
- А хочешь честно?
- Что?
- Не восторгает меня сие. Отнюдь не восторгает.
- Ты опять что-то шепчешь? Это вслух. Это опять Ирина. А Зернов почему-то молчит. И никто не замечает. Нет, заметили.
- Почему вы молчите, Борис Аркадьевич? - спросил Дьячук.
- Просто задумался. - Зернов, как всегда, тактичен. - А интересный эксперимент! Поразительный по замыслу: получить всю нужную им информацию через Анохина. Создать некий дубль памяти. Видимо, они пока еще не воспринимают языковую, смысловую информацию непосредственно, - слово не доходит до «их, ни произнесенное, ни начертанное. Доходит только переработанная человеком информация - мысль, образ.
- Но почему Анохин? Неужели потому, что его синтезировали первым?
- Первый опыт, наверное, имеет большое значение. Но, возможно, еще и потому, что образное восприятие у Анохина особенно ярко. У каждого оно есть, лишь выражено по-разному, причем у одного сильнее, у другого слабее. Математик видит мир иначе, чем художник или музыкант, у поэта тоже свое поэтическое видение мира.
- И у тебя? - спросил я его.
- Не задавай глупых вопросов. Кстати, Зернов верно подметил необходимость образного восприятия информации.
- Ты весь наш разговор слышал?
- Сквозь тебя. Я же воспринимаю всю переработанную тобой информацию.
- Так я и сам не все слушаю.
- Не слушаешь, но слышишь. А я накапливаю все это в своей копилке памяти. Кстати, прислушайся. Наш Борис Аркадьевич о ней и вещает.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.