О молодости бесстрашной и пылкой

Леонид Ольшанский| опубликовано в номере №963, июль 1967
  • В закладки
  • Вставить в блог

Наш корреспондент Леонид Ольшанский попросил В. П. Погожеву, заместителя главного редактора 2-го объединения киностудии имени А. М. Горького, рассказать о новых работах режиссеров объединения.

- «Комсомол! -Бесстрашная юность десяти поколений!» - эти слова Бориса Горбатова стали эпиграфом литературного сценария известного советского кинодраматурга Н. Оттена «На заре бесстрашной юности». Постановку будущего фильма осуществляет режиссер И. Анненский, хорошо знакомый зрителям по кинокартинам «Екатерина Воронина», «Анна на шее», «Первый троллейбус», - рассказывает В. П. Погожева. - В основу фильма заложены документальные материалы истории создания коммунистической молодежной организации. Лиза Пылаева, Иван Скоринко, Оскар Рывкин, Григорий Дряблов, Василии Алексеев - вот те люди, со страниц биографий которых слышна твердая поступь первых шагов Ленинского комсомола. О Лизе Пылаевой - одной из прекрасных и романтических фигур Октября, ставшей прообразом главной героини сценария Тани Огневой, газета «Правда» писала: «Она была дочерью революции в подлинном смысле этого слова... Такими были женщины-коммунарки, умиравшие в 1871 году на парижских баррикадах; такими должны быть русские коммунистки...» Фильм рассказывает о ее замечательных делах, мужестве, стойкости, верности революционным идеалам. В характер героини органически вошло внутреннее обаяние, темперамент, незаурядный ум, глубокая убежденность в правоте коммунистических идей. Таня Огнева, рискуя жизнью, спасает секретные документы, а накануне штурма Зимнего проникает в казармы юнкеров и убеждает их вывести артиллерию из дворца. Роль пламенной революционерки исполняет актриса Людмила Максакова. Фильм посвящается двум славным датам - 50-летию Советской власти и Ленинского комсомола.

- Наряду с картинами на историко-революционную тему, - продолжает В. П. Погожева, - наша студня готовит к выпуску и фильмы на современную тему. Одним из них является «Прямая линия» молодого режиссера Ю. Швырева, дебютировавшего совместно с Б. Григорьевым в фильме «Первый снег». «Прямая линия» - это картина о преданности, честности, товарищеском долге, о том, что без риска, поисков, дерзаний даже талантливый человек не сможет сделать открытия. Надо вовлечь людей, заразить их своей идеей - только тогда тебя ждет успех. В центре повествования - двое молодых ученых-математиков, только что окончивших университет и попавших на работу в лабораторию. Разумеется, они со всем пылом молодости бросаются в гущу современных задач и конфликтов, волнующих нашу жизнь. Идеи сменяются, некоторые оказываются на поверку неверными. Так было и с идеей математизировать мир и решить его, как задачу (поначалу этой идеей одержимы молодые герои). Но без громадных усилий всего народа, без широкого угла зрения на современные события такие идеи быстро стареют и сразу же становятся наивными в своей ограниченности. О позиции человека в современном мире, о необходимости гражданственного отношения к жизни, о максимуме вклада в общее дело, о душевной стойкости, крепости, надежности каждого советского человека в сложную современную эпоху - об этом хочет сделать картину режиссер-постановщик Ю. Швырев.... Эпиграфом к фильму «Три дня Виктора Чернышева» взяты слова Н. В. Гоголя из «Мертвых душ»: «Забирай с собой, выходя из мягких юношеских лет в суровое, ожесточающее мужество, забирай с собой все движения человеческой души, не оставляй их на дороге, не подымешь потом...» Тема фильма - жизнь и проблемы, с которыми сталкивается молодой человек, наш современник Виктор Чернышев, пришедший после школы на завод. Фильм рассказывает о парнях, проводящих все свободное время на улице. Они живут без всяких интересов и целей. У них свое представление о жизни, своя житейская «философия». Авторы стремятся раскрыть это явление изнутри, проследив его истоки, показать его глубинные процессы. Ставит фильм выпускник высших режиссерских курсов М. Осепьян, известный как оператор фильмов «Тетка с фиалками» и «Женщины». В 1967 году фильм выйдет на экраны.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Ленин идет к Октябрю

17. «Месяцы военного времени» (1905-1906)