Воспоминания о лыжных гонках

Анатолий Коршунов| опубликовано в номере №1123, март 1974
  • В закладки
  • Вставить в блог

На шестом километре Каменский остановился пропустить норвежца. Рядом американский тренер. Увидел - Каменский без рации, написал на снегу: - 32. Покачал головой, мол, плохо дело. И Каменский вдруг понял, что дела идут отлично, что Веденин достанет соперника - впереди три подъема... Промчался Харвикен... Американец написал на снегу: - 25. И вот - Веденин.

- Сейчас ты его увидишь! - крикнул Каменский, понимая, что именно это главное - увидеть.

В стартовом городке норвежцы уже не пели. Форму стоял напротив линии старта и, вытянув шею, напряженно вглядывался в белесую даль, откуда должен был показаться Харвикен.

Веденин увидел его в начале предпоследнего подъема.

«Оглянись, - подумал он. - Ну, оглянись!»

И Харвикен оглянулся. Он увидел нечто ужасное - Веденина. С этого мгновения он был обречен.

Как когда - то Мянтюранта, Веденин выдохнул «Хоп!» на самой вершине последнего подъема, зная, сколь трудно здесь уступать лыжню. Харвикен почти встал, чтобы отойти в сторону. Это было в километре от финиша. Александр Привалов завопил по рации: «Обходит! Обходит!»

На старте тренер женской сборной Виктор Иванов и врач команды Борис Сапроненков (у них была рация) пустились в пляс. Форму зло ударил кулаком в ладонь, круто повернулся и зашагал прочь.

И тут из белесой дали выскочил Веденин. За ним, спотыкаясь, - Харвикен.

Это было невероятно. Это была великая гонка Веденина.

Вот миг, ради которого живет гонщик, миг, который стоит любых отрешении, черт возьми, даже если он никогда не наступит.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены