Вокруг писем комсомолок

опубликовано в номере №60, август 1926
  • В закладки
  • Вставить в блог

Тов. Вельт жалуется, что Смидович не отвечает на вопрос Лиды, что она обещает Лиде множество благ в будущем, но не говорит ей, что делать теперь. Это, конечно, очень печально, но иначе быть не может. На Лидин, да и не только Лидин, вопрос: «что же, что же нам делать?» - исчерпывающего ответа мы не получим. Как это ни печально, но еще долго перед нами будет стоять неразрешенной проблема молодежи, как и десятки других неразрешенных проблем. Допустим, что Лида в своем разговоре со Смидович говорит, что она живет не в 2026, а в 1926 году, что она хочет сейчас быть счастливой со своим любимым, но разве она не замечает, что это связано с десятками других препятствий, которые будут устранены только при социализме.

Но Нина Вельт, видите ли, девушка или женщина очень горячая, ей не терпится, она не хочет ждать наступления социализма, ей сейчас же подавай разрешение проблемы. Но больше того, указывая на ошибку Смидович, заключающуюся в том, что она не дает прямого ответа Лиде, тов. Вельт и не старается исправить этой ошибки...

Тов. Вельт с иронией приводит следующие слова Смидович: «наконец, работать по организации нового быта, бороться за создание но - вою человека, - подумайте, Лида, какое это для нас величайшее счастье»... Не знаю, счастье или нет, но твердо знаю, что это единственно то, что можно советовать нашей молодежи. Нужно раз и навсегда сказать ей, что если она хочет найти разрешение этих «проклятых вопросов», то она должна строить кооперацию, строить коммуны рабочей молодежи, поднимать производительные силы нашего Союза и делать еще десятки других вещей, уже давно навязших у всех в зубах.

Теперь несколько слов о новых формах семьи.

Тов. Вельт, как она говорит, приглядываясь к жизни и быту «комсомолодежи, находит кой - какие камешки, пригодные для фундамента будущей семьи». Но, к сожалению, она не говорит, что это за камешки, а это было бы очень и очень интересно знать. Это просто необходимо знать для того, чтобы иметь возможность множить и укреплять эти «камешки». Но вот в чем я с т. Вельт абсолютно согласен. Это то, «что, не смотря на наши хорошие слова и разговоры, мужчина остается сильнейшей стороной. При совместной жизни сильная сторона неотвратимо подчиняет себе слабейшую, т. - е. женщину. И горе побежденным. На женщину падает вся техническая, черная работа на дому; в среде партийцев, комсомольцев, беспартийных - все равно. А если при этом она попадает и в денежную зависимость от мужчины, песенка ее спета.

Совместная жизнь в наших условиях (особенно жилищных) искривляет и беднит человеческие отношения...»

«Именно раздельная жизнь создает подлинное равноправие сторон»...

Все это удивительно верно, но летит вверх тормашками, как только появляется ребенок, и нет яслей.

Да и раздельная жизнь может быть осуществлена только при хороших столовых, прачечных и т. п. общественных учреждениях, которые будут у нас только через несколько лет.

Я лично хочу указать еще на одну светлую сторону этого проклятого вопроса. Я хочу указать на кой - какие камешки, на которые мы должны обратить особое внимание.

Это коммуны рабочей молодежи.

Вопрос о взаимоотношении мужчины и жен - шины может и должен разрешаться, и понемногу разрешается, в коммунах молодежи.

Коммуны молодежи еще слишком молоды чтобы о них делать какое - нибудь заключение, но все говорит за то, что в коммуне могут ужиться и жить, и живут, любящие друг друга девушка и парень.

На мой вопрос казначею одной коммуны: «как строятся ваши взаимоотношения с девушками, и как вы думаете поступить с женитьбой?», тот ответил: «мы живем с нашими девушками гораздо лучше, чем могут жить идеальные братья и сестры. Мы о женитьбе еще не думаем, потому что мы слишком заняты, и к тому же совместная жизнь с девушками ослабляет наши половые желания. Мы не чувствуем остро половые различия личин. А если этот вопрос и станет перед нами, мы его, конечно, разрешим». Да, они его разрешат, и совершенно безболезненно. Абортов - то уж наверно не придется делать. Вступающей в половую связь девушке не придется оторваться от общественной жизни, - ведь ее жизнь ничем не изменилась - она, ведь, по-прежнему живет в коммуне. И от рождения ребенка также не будет много горя. Я имею некоторые сведения из сельскохозяйственных коммун, - там тоже этот вопрос удачно разрешается.

До сих пор комсомол не ахти как хорошо руководил коммунами молодежи. Не выработано еще ясной и четкой формы руководства. Зачастую ребята, желающие организовать коммуну, не находят достаточной поддержки со стороны комсомольской ячейки. Обо всем этом ЦК комсомола должен серьезно призадуматься.

Тов. Вельт говорит женской части молодежи: не впадайте в денежную зависимость от мужчины, не живите с мужчиной. А я добавляю и говорю всей молодежи:

- Если хотите построить совместную и светлую жизнь сейчас, теперь, если не хотите жить так, как жили ваши отцы и деды, если хотите найти удовлетворительное разрешение вопроса о взаимоотношении полов сейчас же, - стройте I коммуны рабочей и селянской молодежи.

Александр Дольников (Завод «Серп и Молот»)

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Мода

Руководство для Дэнди комсомольского возраста