Внимание молодой деревне

В Резник| опубликовано в номере №22, февраль 1925
  • В закладки
  • Вставить в блог

МЕДЛЕННО И ТРУДНО строится новая деревня. Научить по новому хозяйствовать, приучить к работе сообща, объединить, организовать бедняков и середняков против кулака, вывести из нищеты и невежества десятки миллионов крестьян - таковы огромные задачи, стоящие перед партией и Советской властью в деревне.

В этой работе комсомол первый и главный помощник партии.

Еще не так давно смотрел комсомолец в город, рвался в город от постылой обстановки своей деревушки, не старался обстроить по-новому, наладить жизнь крестьянства. Сейчас он уже обернулся лицом к своей деревне, почувствовал ответственность, понял свою обязанность, не покладая рук работать, чтобы поднять, просветить, повернуть деревню на путь новой и лучшей жизни. Комсомол помогает школе, строит лик - пункты, избы - читальни, работает в кооперации и сельсовете, ведет борьбу за улучшенные способы ведения хозяйства.

Все чаще крестьянин говорит: Комсомол полезный для деревни; если бы насчет религии помалкивали, то ребята за первый сорт»...

Пробудилась мощная тяга к знанию

МЫ СЕЙЧАС находимся в ужасном положении, наш клуб и клубы нашей волости не топлены. Нет дров. Нет совершенно книг, газет, ничего. Мы не можем удовлетворить запроса массы. - Так пишет волком комсомола.

До сих пор мы еще не наладили политическую школу комсомола в деревне, читают, что в руки попадает, без плана и системы. Мы не дали хорошей, понятной книжки для деревни. Газета приходит поздно.

Изба - читальня в большинстве случаев - маленькое неудобное помещение».

В зимние вечера там собирается небольшая группа молодежи и комсомольцы. Взрослые крестьяне и массы молодежи в избу - читальню не идут. Комсомольские ячейки не научились, не умеют еще связаться с широкими массами крестьянской молодежи, не втягивают молодежь в культурную и общественную работу.

Как живет крестьянская молодежь?

Работает в своем хозяйстве, на поле, но работает неохотно, не думает о подъеме хозяйства, о применении улучшенных способов обработки земли «хладнокровно относится». В общественной жизни почти никакого участия не принимает, на сходки не ходит.

А главный интерес - это гулянка, грубая, буйная, хулиганистая деревенская гулянка. Основная форма общественности среди молодежи - посиделки, избушки.

Вот как описывают гулянье в избушке:

«Молодые люди с гордым видом заявляются в избушку. Обычно ходят группами. Поздравствовавшись, садятся, а если мест нет, то девушки встают и дают им место. Тогда девушки обречены на весь вечер стоять. Первые моменты сидят в кучке и дуют в «очко». Потом начинают танцевать. Парни без стеснения выражаются по - всячески, сквернословят. Когда все танцы кончаются, садятся в кружок и начинают петь песни. Когда надоедят песни, играют в игры: полочки, скамеечки. Все игры направлены к тому, что «кавалер» или девушка выбирают себе того, кто нравится, и целуются».

Обращение с девушками грубое, а иногда просто бесчеловечное. Стоит ответить парню хоть слово, «сейчас же мордобитие начинается». «Если девушка пошла с другим, а парень не хочет уступить, он старается заставить ее присутствовать при драке, и при удобном случае ударяет и ее».

Избушка - очаг распространения сифилиса. Чем дальше, тем больше на посиделках пьянства, грубости, разврата.

Избушка воспитывает тупого, грубого, некультурного, необщественного крестьянина, в тину старой, бездумной, крестьянской жизни тянет она молодежь.

А комсомол еще не завоевал, не переделал избушку, не дал молодежи более разумного и культурного развлечения. Часто комсомольцы силой разгоняют избушки. Тогда молодежь собирается в овинах, погребах, потому что «иначе провести время негде, а дома - где темно и нет керосину - сидеть скучно».

«Молодежь, которая хулиганствует (пишет деревенский комсомолец), надо довести до сознания, что есть другой хороший и разумный способ увеселения - всевозможные игры, спектакли, танцы. Надо больше света в деревню, а тогда исчезнет эта грязная накипь». Это глубоко верно. Не силой, а светом, знанием, «уважительным» отношением к девушке, культурным развлечением поборем мы жестокость и грубость «избушки». Нужно создать «комсомольские посиделки», через развлечение повести молодежь к общественной работе, газете и книге.

Пошлая слякоть буржуазной культуры ползет в деревню. Вместо прекрасных народных танцев начинают появляться всякие кэк - уоки, танго, девушки мажутся, пудрятся, жеманничают.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены