Великий обманщик

П Лопатин| опубликовано в номере №104, июнь 1928
  • В закладки
  • Вставить в блог

Сотни три полуголых, зверского вида «гуннов» взбирается по веревочным лестницам на стены этого полудворца - полукрепости. «Древние германцы», в вязаных из ниток, но покрытых кольчугах, ожесточенно отбиваются.

«Убитые» и «раненые» падают с высоты 5 метров на землю. Упав, попадают в кучи опилок... и спокойно отходят в сторону.

Внезапно потухают «юпитеры», помогающие при съемке солнцу, бой прекращается, «гунны» закуривают трубки и дешевые сигареты, кое - кто натягивает на нос пенсне.

Так делаются «сражения» и «стотысячные толпы» в современных кино - картинах.

Но, конечно, не всегда такие съемки проходят благополучно. Сплошь и рядом «гуннов» и «древних германцев» бывают увечья. Поэтому недалеко от таких «сражений» всегда бьется по ветру флаг красного креста и дежурят самые настоящие санитары и врачи.

Ясно, что случайной кровью, которая проливается в этих «сражениях», не дать картины кровопролитного боя. В помощь этому рядом стоит большая скульптурная мастерская.

На полках под номером расположены приготовленные для съемки окровавленные руки, ноги, головы, носы, пальцы и уши. Они сделаны из картона и производят отвратительное впечатление.

Не всегда, конечно, при съемках все проходит так благополучно. Не всегда на экране трюки смешны при их постановке. Сплошь и рядом они страшны и в действительности.

Вот один пример настоящей жуткой постановки в Америке в 1920 году.

Американский летчик Тьюрнэй должен был для кино - картины в воздухе и делать такой трюк - в воздухе перейти по веревочной лестнице с одного аэроплана на другой.

Ему обещали за это полмиллиона рублей. И он рискнул. В тот же день на аэро собралась 4 - тысячная толпа любопытных, и отважный летчик три раза выполнил рискованный трюк.

Но на четвертом ему и не повезло - он промахнулся, не успел схватить лестницы и с высоты 150 саженей грохнулся на землю, превратясь в кровавую лепешку...

Вся многотысячная толпа замерла и растерялась... И только один оператор хладнокровно вертел ручку своего семенного аппарата.

В тот же вечер громадные световые рекламы объявили жителям Нью - Йорка, что в таких - то кино будет показываться только что разыгравшаяся воздушная трагедия. Показывали настоящую смерть и настоящие раздробленные кости и расплющенное человеческое тело.

Трюки народного кино.

В конце - концов, все посещают кино для одного и того же - для развлечения. А между тем, главное назначение его вовсе не в этом. Его основная цель, его великое будущее - в научных картинах, возможности кино совершенно безграничны и где оно уже и сейчас может совершать еще большие чудеса, и те, с которыми мы только что познакомились.

Взять хотя бы крайне интересный союз кино и микроскопа. Соединение этик двух аппаратов поистине творит чудеса и дает на экране удивительную и невиданную громадным большинством из нас картину жизни в капельке человеческой крови. 1

На громадном экране сначала появляются попавшие в капельку крови «болезнетворные бактерии» - эти крошечные, невидимые простым глазом существа, которые, попав в тело человека, могут быть причиной страшных, смертельных болезней, вроде чумы, чахотки, скарлатины, оспы.

Некоторое время они свободно разгуливают в крови. Но вот внезапно на них бросаются наши защитники - находящиеся в крови «белые кровяные шарики». И начинается борьба, жестокая, страшная борьба, от которой зависит судьба человека. Потому что если победят бактерии, человек заболеет и может умереть, если победят наши защитники, человек невредим и выкарабкается из болезни.

А вот союз кино с рентгеновским аппаратом. Этот аппарат, сравнительно недавно изобретенный, обладает очень интересным свойством: он в состоянии давать снимки внутренних органов нашего тела - сердца, желудка, легких и проч.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Нужно ли так поступать

Вопрос читателям и начинающим поэтам и писателям из молодежи

Что затронуло

Отклики читателей