В поисках потерянного времени

Е Воробьев| опубликовано в номере №336, декабрь 1940
  • В закладки
  • Вставить в блог

Только около девяти вечера Вадим засел, наконец, за учебники, но предварительно он счел нужным включить репродуктор. Транслировался концерт джаз - оркестра, и бравурный, назойливый мотив румбы лился ив черного рупора.

- Димочка, выключи радио, - посоветовала мать.

- Разве оно тебе мешает? - откликнулся Вадим.

- Мне? - с изумлением переспросила мать. - Да ведь я чулки штопаю, а ты за книжкой сидишь!

- Так веселее заниматься, - возразил сын.

Еще вчера Вадим пытался осилить биквадратные уравнения, но задача не выходила, и он отложил ее в сторону, чтобы попросить Костю Бежицкого помочь ему. Но днем он забыл об этом. Не оставалось ничего другого, как отправиться сейчас к Косте домой. Бежицкого дома не оказалось: он уже успел сделать все уроки и ушел на каток. «Как глупо все вышло! Нужно было днем спросить Костю!» - сетовал Вадим.

Возвратился домой Вадим поздно. Нерешенную алгебраическую задачу он откладывает в сторону и берется за литературу. Собственно говоря, уже несколько дней подряд Вадим собирается прочесть «Евгения Онегина», но все времени нет. Сейчас, с грустью перелистывая страницы, Ковальчук убеждается, что все произведение ему сегодня опять не одолеть.

К счастью, сестра на днях слушала оперу «Евгений Онегин», и Вадим видел, что в театральной программке, после перечня исполнителей, приведено краткое содержание оперы. Ковальчук выписал себе в тетрадку краткое содержание «Евгения Онегина», и на этом его трудовой день закончился.

На следующий день в классной письменной работе Вадим бойко строчил: «Онегин не посмотрел, что Ленский - его друг и, как более лучший стрелок, убил его из нагана».

Может быть, все обошлось бы благополучно, но Ковальчук написал в сочинении, что Татьяна вышла замуж за князя Гремим, и тем самым выдал себя с головой. Вадим не знал, что князь Гремин фигурирует только в опере, и вынужден был, в конце концов, признаться преподавателю литературы Семену Давидовичу:

- «Евгения Онегина» по первоисточнику я прочесть не успел.

«Не успел»! - оправдывался наш приятель, и при этом он искренно думал, что причина всех его бед - недостаток времени: «В сутках, к сожалению, только 24 часа...»

А сколько часов в день транжирит Вадим Ковальчук, как он сорит минутами!

И разве только он один так расточительно относится к своему времени?!

В классе, где учится Вадим Ковальчук, группа подружек имеет обыкновение готовить уроки вместе. Но при этом девочки все - таки занимаются довольно скверно. В чем же дело? А в том, что подруги, собравшись вместе, заняты не столько уроками, сколько болтовней.

Безалаберность, отсутствие деловитости видны на каждом шагу. Что творится в классе перед письменной работой! Суматоха, бестолочь, ералаш. Выясняется, что у одних нет ручек, у других перья царапают, у третьих нет промокательной бумаги и т. д.

Кто из школьников прежде не дружил с пеналом?! Сейчас пенал почему - то приравнен к «пережиткам» и носить с собой пенал в класс, где учится Ковальчук, считается признаком плохого тона.

Пожалуй, Костя Бежицкий - единственный в классе человек, у которого есть записная книжка. Он записывает туда для памяти все, что ему нужно сделать. В книжке можно найти названия книг, которые следует поискать в библиотеке, адреса товарищей, интересные сведения из области науки, техники и т. д. Остальные ученики класса записных книжек не имеют. Если им нужен какой - нибудь номер телефона, его записывают на клочке бумаги, на обороте трамвайного билета и, конечно, тут же теряют.

Костя Бежицкий - один из немногих учеников класса, который все успевает делать. Он хорошо учится, состоит в детской хоккейной команде, больше других читает, прилично играет в шахматы, продолжает собирать коллекцию почтовых марок, конструирует фотоаппарат. Оказывается, день достаточно велик, если только относиться к времени с уважением и не расплескивать его по - пустому.

Следует сказать, что не Бежицкий, а его сосед по парте Ковальчук имеет пока в классе больше подражателей. К сожалению, многие учащиеся не берегут ни своего, ни чужого времени. Иные школьные собрания начинаются с полуторачасовым опозданием только потому, что опоздавшие знают: их будут безропотно и терпеливо ждать. А стоит ли говорить о том, как часто эти собрания проходят не по - деловому, сколько времени тратится на переливание из пустого в порожнее?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены