18 минут

В Викторов| опубликовано в номере №336, декабрь 1940
  • В закладки
  • Вставить в блог

Глухие удары гонга отдавались у него в ушах, как бой часов с далекой башни. Он раздевался, взвешивался, бинтовал руки, все время чувствуя рядом с собой Алексея Ивановича. Затем Олег, привычно проскользнув между канатами, вышел на ринг, и вдруг расплывчатый, словно вне фокуса мир обрел яркость, глубину, рельефность. В противоположном углу стоял, опираясь на канаты, Ганыкин.

Несколько месяцев боксер среднего веса Олег Загоруйченко и его тренер Алексей Иванович Уверский думали об этом человеке, вспоминали его бои, повадки, вкусы. Олег знал, что в финале личного первенства он должен встретиться с Ганыкиным. И вот эта встреча произойдет сейчас, теплым летним вечером, когда с Москвы - реки доносится дуновение влажного ветра, а огромный амфитеатр Зеленого театра до отказа наполнен народом.

Итак, перед ним боксер, не проигравший за последние пять лет ни одной схватки, не знающий, что такое усталость, и в шестом раунде ведущий бой таким же бешеным темпом, как и в первом. Ну что ж, Олег Загоруйченко - боксер других вкусов. Он любит менее быстрый темп и более точный удар. Во всяком случае, предварительные схватки он провел именно так. И, как видите, выиграл. Иначе не стоял бы он тут, оспаривая звание чемпиона.

Еще один человек проскользнул между канатами. Теперь боевой комплект полон: два боксера и судья. Судья в свое время был известным бойцом. Олег изучал бокс по его статьям. Может быть, судья Градополов помнит восемнадцатилетнего рыжеволосого паренька, который всегда вертелся у ринга и таскал подмышкой комплекты журнала «Физкультура и спорт». Впрочем, все это неважно сейчас, когда вот - вот прозвучит гонг. Олег ощущает теплую руку Алексея Ивановича на своем плече, слышит его последний совет и одновременно с медным звоном делает шаг вперед. Сразу же он чувствует удар - легкий, пружинистый. Еще один - резкий и внезапный, словно удар электричества.

Готовясь к бою, Олег пытался представить, как же выглядит Ганыкин не со стороны. Теперь ясно: если бы электрический ток мог принять человеческий облик, он был бы похож на этого боксера.

Бой идет на дистанции. Чем дальше развивается раунд, тем больше нарастает быстрота. Боксеры мелькают по рингу, угловые судьи не успевают фиксировать удары. Ганыкин бьет с левой руки, Загоруйченко - с обеих рук сразу. Он удвоил темп, и никто не узнает теперь в нем обычно расчетливого и медлительного боксера.

Что же случилось с Загоруйченко? Теперь, когда бой уже начался, можно открыть секрет. Это маленькая тактическая хитрость. Несколько месяцев Олег и Алексей Иванович работали над темпом. Для этого тренер применил спарринг - конвейер. На ринг выходили Загоруйченко и первый партнер.

- В бой, - говорил тренер.

И бой шел до тех пор, пока не увядал удар партнера. На ринг выходил второй боксер. Снова шел бой до тех пор, пока не требовалась помощь третьего.

Так Загоруйченко готовился к встрече со своим главным противником. Он знал: чтобы победить Ганыкина, нужно переменить тактику. К сильному удару следует прибавить ганыкинскую быстроту. Нужно удвоить, утроить количество точных ударов. Сколько для этого потребуется сил? Сможет ли выдержать даже железный организм Загоруйченко такую колоссальную нагрузку? Этот вопрос решится в бою.

Когда прозвенел гонг, извещая конец первого раунда и целую минуту блаженного отдыха, всем было уже ясно, какой сюрприз любителю молниеносного боя приготовил сторонник нокаута.

В углу ринга Олега ждет табуретка, губка, хорошо пропитанная водой, прохладное дуновение полотенца.

- Хорошо! - тихо говорит Алексей Иванович, наклоняясь к Олегу. - Бейте в корпус и попробуйте левую сверху.

Это значит, что пристрелка проведена успешно, дистанция для удара определена точно. В первом раунде Загоруйченко как бы сказал Ганыкину: твой темп мне нестрашен. Во втором раунде он должен закрепить за собой моральное и техническое превосходство.

Минута отдыха на исходе. Еще струйки воды стекают по груди и пальцы секунданта заботливо оттягивают резинку трусов, чтобы облегчить дыхание, когда снова надо идти в бой.

Олег видит перед собой корпус Ганыкина. Это как волна в море. Еще мгновение назад она была далеко, а сейчас обдает тебя брызгами, брызгами ударов. Ганыкин дышит легко, глубоко, ритмично. Недаром про него говорят, что он побеждает не кулаками, а легкими и сердцем. У него нет сильного и точного удара, но там, где можно провести один хороший, он проводит три слабых. А каждый удар - очко. Не зря же сидят по краям ринга угловые судьи.

Какая быстрота в этом человеке! Бой с ним словно купанье в штормовую погоду: тебя захлестывают удары. Сперва они кажутся легкими, неопасными, но постепенно ты захлебываешься, не хватает дыхания, слабеют ноги, и боксер, как пловец, идет на дно, в нокаут.

Но Загоруйченко умеет хорошо плавать. Он не боится моря. Еще в детстве научился рыжеволосый мальчик идти вразрез злой черноморской волне. Любовь к морю осталась у Загоруйченко и сейчас. Когда он готовился к этой решающей встрече, он часто выходил в Финский залив на яхте. Какое наслаждение нестись по ветру, сжимая в кулаке тугую парусную снасть! И вот теперь, когда ринг вздымался перед ним, словно в девятибалльном шторме, и Ганыкин плясал перед глазами, то приближаясь, то откатываясь, Загоруйченко смело пошел вразрез волне. Внезапно, вместо того чтобы отступать, ведя бой на дистанции, он стремительно двинулся навстречу, и, прежде чем успел подумать: «Сейчас я пущу в ход левую», - Ганыкин упал на колени...

Уже стоя в углу ринга, Олег понял: удался чистый удар в подбородок.

Словно прибой катит свои волны из темной глубины амфитеатра. Судья считает:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены