В новогоднюю ночь

И Дворецкий| опубликовано в номере №687, январь 1956
  • В закладки
  • Вставить в блог

И на другой и на третий день, принимая машины в гараже, он думал о том же самом. Часть машин была уже втянута под крышу, в тепло, другая часть еще стояла возле забора, на чурбаках, но это не имело сейчас решающего значения: солнце где - то пряталось в небе за туманной пленкой, день был мглистый, но безветренный, и стояла теплынь. Во дворе убирали снег.

Марьямову помогал тот самый Швидко, краснощекий, в толстом полушубке любитель насмешничать. Помогал он расторопно. Впрочем, и сейчас он бросал лукавые взгляды, словно повторяя свое прежнее: «Ну, ну, поживем, увидим».

Под вечер Марьямов сухо сказал ему:

- Соберите подсобников, пусть чисто выметут гараж и подвезут на «хозяйке» полный кузов свежих опилок. В углу за ямами навалены старые крылья и диски, надо выбросить весь этот хлам. В будочке у нормировщиц завтра же с утра необходимо вставить стекло, девчонки пожаловались мне: дует сильно, а допроситься не могут. И вообще, товарищ Швидко, начнем хотя бы с внешнего порядка. Пусть прежде всего будет чисто.

- Слушаюсь, - удивленно ответил Швидко и куда - то побежал.

Марьямов поглядел, как ладно сидит на нем полушубок и как ловко перетянут он кожаным поясом, и подумал: «Солдат, конечно, договоримся».

Потом Швидко вернулся и доложил:

- Делается!

Теперь в глазах его все было в порядке, без этих «ну, ну». Озабоченно оглядываясь, он предупредил:

- С приемкой завтра еще провозимся. Так? А послезавтра акт подписывать. Будете подписывать, товарищ Марьямов, смотрите глазами, без допусков. Так? А то они могут понаписать...

- Я знаю, - сказал Марьямов и улыбнулся.

С приемкой провозились два дня, до субботы. Все это время Марьямов думал о Леночке нежно и спокойно, как о человеке, которого давно и хорошо знает. Поостыв, он начал понимать: пойти к ней нельзя, это невозможно, они совершенно чужие.

«И все - таки я ее найду! - взволнованно думал Марьямов. - Буду, наконец, ходить по улицам возле ее дома, и я ее встречу».

В субботу с самого утра неожиданно навалились заботы: в инструменталке не осталось метчиков на полдюйма, надо было потребовать у эксплуатационников буксир, разобраться, почему выкрошился подшипник у рейсовой машины «22 - 90», принять новые блоки...

Во время обеденного перерыва подскочила диспетчерша Зиночка и, доброжелательно оглядывая Марьямова, сказала:

- Почему бы вам после окончания отчета не принять участие в нашей стенной газете? Вы теперь заняты значительно меньше.

- Занят я значительно больше, - весело ответил Марьямов, - но, конечно, подумаю.

Потом подошла старенькая казначейша из рабочкома, предупредила, что в понедельник общее профсоюзное собрание и Марьямов - ответственный за стопроцентную явку ремонтников. И ей Марьямов сказал: «Будьте спокойны». Ответственность тоже была приятна.

Потом он увидел на заборе написанную суриком афишу об экскурсии на строительство гидроэлектростанции. «Вот ведь черт, стройка рядом, - подумал Марьямов, - в Москве я мечтал...»

В воскресенье он пришел на площадь, где собрались экскурсанты. Два автобуса уже были заполнены работниками Северной базы. Марьямов сел рядом со Швидко, и минуты через три машины тронулись. Они мчались через весь город, застроенный многоэтажными домами. Марьямов жалел, что стекла автобуса заледенели и сквозь них не увидишь, если вдруг, на счастье, по улице где - нибудь пройдет Леночка. Он стал дыханием отогревать стекло, и на нем образовался светлый кружочек. Марьямов увидел поднимающиеся из труб белые чистые дымки, мальчишку на одном коньке с булкой хлеба подмышкой... «Но ведь, может быть, - думал Марьямов, - у нее есть жених или муж, он работает где - нибудь на Дальнем Севере или служит в армии и скоро приедет. Это же допустимо...»

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены