В Москву

А Александров| опубликовано в номере №486, август 1947
  • В закладки
  • Вставить в блог

Трудно было мне расстаться с Новосибирском —' городом, с которым связано столько дорогих сердцу воспоминаний, где остались много друзей-актёров, воспитавший меня театр. Кроме того мучила мысль: достоин ли я сцены МХАТ? И, видимо, угадывая мои мысли, друзья напутствовали меня:

— Смотри же, Василий, не посрами нас! Играй в Москве так, как может играть новосибирский актёр!

Эти слова часто вспоминаются мне теперь, когда я готовлюсь к первому выступлению на сцене МХАТ в роли капитана Сабурова в пьесе К. Симонова «Дни и ночи».

Пассажира, который теперь прибывает в Москву, на автобусной остановке поджидает красивая многоместная машина марки «ЗИС». Прославленный коллектив автозавода имени Сталина создал эту модель недавно. Старый москвич, заместитель начальника цеха автозавода Сергей Васильевич Давыдов рассказывает:

— А ведь какие только «тарантасы» не разъезжали по московским улицам в 1920 году, когда я приехал в Москву!.. Современный москвич был бы удивлён видом такого автомобиля не меньше, чем зрелищем швейной машины на четырёх колёсах.

И Сергей Васильевич вспоминает те далёкие годы, когда он впервые стал говорить о себе: «Я москвич».

— После смерти отца мать покинула родное село и приехала в Москву. Она не была в состоянии содержать семью, и меня определили в детский дом. С того момента Москва стала для меня второй матерью. Советская столица дала мне знания и приобщила к труду сначала в детдоме, затем в; школе ФЗУ при автозаводе и, наконец, на самом заводе имени Сталина, где я работаю уже свыше двадцати лет.

Трудясь в славном коллективе автозаводцев, я получил возможность постоянно повышать свою квалификацию. Меня увлекла работа по усовершенствованию методов производства, созданию более совершенных инструментов и приспособлений. За эту работу я был удостоен Сталинской премии.

Люди нашего завода росли вместе со своим предприятием, вместе со всем нашим замечательным городом, в котором мы живём и трудимся. Полукустарное производство в Тюфелевой роще — оно называлось тогда заводом «АМО» и выпускало всего несколько десятков машин в год — превратилось в гигантский завод, изготовляющий автомобили новейших конструкций. Да и вся Москва стала неузнаваемой. По её широким улицам снуёт нескончаемый поток автомашин; многие иг них — комфортабельные лимузины, мощные грузовики, голубые вместительные автобусы — носят славную марку «ЗИС». Как небо от земли, отличаются они от машин завода «АМО»...

Трудящиеся Пролетарского округа столицы избрали меня своим депутатом в Верховный Совет РСФСР. Велика честь быть народным избранником. Но для меня она особенно дорога потому, что в верховном органе власти республики я буду представителем Москвы — сердца нашей страны, города, вырастившего и воспитавшего десятки тысяч простых советских людей.

...Перроны московских вокзалов, словно берега моря: приливы и отливы. Вот поток пассажиров прибывшего в Москву поезда заливает помещение вокзала, широкими струями прорывается через двери на простор привокзальной площади. Метро, трамваи, автобусы, троллейбусы быстро поглощают приливную волну... Следующий прилив подступает к вокзалу перед отправлением поезда из столицы. Когда паровоз подаёт состав к перрону, вокзал заполнен до краёв. И только дочиста поглотив лавину пассажиров, поезд выползает из-под стеклянных сводов...

В купе поездов, покидающих Москву, можно встретить самых различных людей. На Волге строится Сталинград — в Москве на поезд садятся архитекторы. На Украине восстанавливается Донбасс — в вагоне инженеры, работники Министерства угольной промышленности западных районов. В Сибири открылся новый институт— в поезде встречаются московские учёные, преподаватели учебных заведений. Начался ли сев или вышла на уборку урожая колхозная деревня, — и в багажные сетки забрасывают свои чемоданы агрономы, партийные и комсомольские работники, спешащие на село... Где бы ни понадобилась помощь в горячей работе—на Дальнем Востоке или на землях Западной Белоруссии,— туда шлёт немедля Москва свои лучшие силы.

Ничего не жалеет Москва для страны и страна для Москвы. Потому что едины великая страна и её столица.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены