В гостях у подводников

Скайф| опубликовано в номере №145, февраль 1930
  • В закладки
  • Вставить в блог

По трапу спускаемся в кают - компанию матки подводной лодки.

- Вы удачно пришли к нам, товарищи. Сейчас будем обедать.

Пока мы смакуем и расхваливаем действительно прекрасный флотский борщ, мы вдыхаем сладко - кисловатый запах испеченного здесь же на корабле флотского хлеба, командир соединения подводных лодок, старый, видавший виды подводник, го - корит:

- Вас интересует, какое значение имеют подводные лодки для Красного флота, задачи которого уже задач империалистических флотов. Красный флот готовится только к обороне советских побережий, а не к захвату чужих территорий.

Для обороняющего флота подводные лодки имеют особенно большое значение. Заняв позиции в море, на пути к нашим берегам, подводные лодки должны будут бдительно следить за морской поверхностью и, в случае надобности, атаковать всякий подозрительный корабль.

На подводной лодке

Через узкий люк, толстая крышка которого откинута кверху, показывая крепкие запоры и узкую полоску резины по краям, попадаем во внутрь этой сигары.

Мы - в кормовой чисти лодки. В ее машинном отделении. А вот и инженер - механик лодки, хозяин этих сложных двигателей. Не удивляйтесь, если узнаете в нем одного из бывших членов своей комсомольской организации.

Послушаем, что расскажет нам этот комсомолец.

- Подводная лодка строится из стали. Вы уже обратили внимание, что она имеет сигарообразную форму, наиболее удобную для плавания под водой: уменьшается сопротивление воды вовремя хода.

Как подводная лодка погружается под воду? Очень просто. Она имеет особые баки - цистерны. Наполняя эти баки водой, лодка становится тяжелее и погружается на нужную глубину.

Вот эти двигатели - дизели - служат лодке только для надводного хода. Когда же лодка погружается, дизели останавливаются, и мы включаем электрические моторы.

Ток дают нам аккумуляторы. Они вот тут внизу, под палубой, заряжаются аккумуляторы во время надводного хода от этих же моторов, которые тогда становятся динамо - машинами.

Идемте дальше. Вот наш камбуз. Видите - электрическая плита. Здесь мы готовим обеды во время дальних походов. А вот сердце подводной лодки. Здесь все управление. Отсюда командир руководит нашей работой во время хода. Все эти сложные приборы служат для определения глубины, скорости, нашего места и других необходимых для командования лодкой данных. Видите это круглое отверстие в «потолке». Во время хода там сидит командир. А ну, заберитесь кто - нибудь туда. Удобно? Очень!

- Теперь смотрите в эту трубку. Это нижний конец перископа. Что видите?

- Корабли... Гавань... Краснофлотцы...

- Это наш единственный глаз во время подводного хода. Стоит повредить перископ - и подводная лодка становится слепой. История знает не мало случаев, когда повреждение перископа снарядом или вследствие столкновения с кораблем вело к гибели подводной лодки.

Теперь осмотрим основное оружие подводных лодок - торпедные аппараты. Их несколько - и в корме, и в носу лодки.

Как видите, торпедный аппарат представляет собой длинную толстую трубу. В эту трубу вкладывается торпеда. Вот одна из них. Она напоминает своим видом миниатюрную подводную лодку. Ее длина - около 6 м. Каждая торпеда несет до 400 кг сильно взрывчатых веществ. Немудрено, что такая махина легко может разворотить борт корабля. В 1914 г. немцы двумя торпедами попали в русский крейсер «Паллада», который моментально утонул.

Из торпедного аппарата торпеда выбрасывается сжатым воздухом. Как только она вылетит из аппарата, начинает работать ее мотор, который также приводится в действие сжатым воздухом. Торпеда может пройти самостоятельно около 9 морских миль (около 18 км.).

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены