В дебрях Приморья

В К Арсеньев| опубликовано в номере №111, октябрь 1928
  • В закладки
  • Вставить в блог

На другой день мы отправились в путь. В одном туземцы оказались правы. Добраться до скал оказалось, действительно, очень трудно. С южной стороны горный хребет был покрыт большими осыпями, состоящими из громадных глыб, заваленных буреломом, опутанных виноградом и лианами. Колючие аралии и элеутерококкус изорвали нашу одежду. Мы изранили руки и в колени набрали множество заноз. Каменные ловушки, закрытые растительностью, и колодник, наваленный в беспорядке, создавали препятствия чуть ли не на каждом шагу. Это понизило настроение туземцев.

Несколько раз Геонка порывался стрелять в воздух, чтобы угнать от скал «черного человека» и предупредить его о том, что идут люди. Немало труда стоило успокоить его и убедить, чтобы он не тратил зря патронов.

Я стал подшучивать над чертом и иронизировать по его адресу. Тогда Хутунка серьезно просил меня так не выражаться. «Ходи, ходи - говорил он, - как будет, так и ладно, а ругаться не надо». Пришлось уступить.

Часам к четырем пополудни мы подошли к скалам. Величественное зрелище представилось моим глазам. Семь гранитных штоков высилось кверху. Они действительно, имели причудливые формы: один из них был похож на горбатого человека, опирающегося рукой на голову какого - то фантастического животного, другой - на старуху, одетую в длинную мантию, третий - на гигантскую жабу, четвертый - на нож, воткнутый черенком в землю, и т. д. Когда мы приближались к «им, какой - то большой зверь бросился в сторону, а затем мы увидели медведя, который тоже пустился наутек.

Какое - то особое напряжение чувствовалось в этих камнях, принявших столь странные очертания. Многие века прошли мимо, а скалы и поныне стоят незыблемо, как бы окаруливая сопки.

(Окончание следует)

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены