Угол белой стены

Аркадий Адамов| опубликовано в номере №1059, июль 1971
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Я чего еще зашла. Днем тут к вам двое приходили, спрашивали. Мужчина и женщина. Говорят, знакомые. А я и не знала, чего сказать. Когда вы, значит, будете. Они номер ваш записали, сказали, звонить будут.

– Записки не оставили?

– Записки?.. – Она помедлила. – Мне не оставляли. А там кто их знает. Может, Любовь Гавриловне передали, – и лениво закончила: – Ну, ладно. Пойду. Извиняйте.

Она вышла.

Сергей задумчиво посмотрел ей вслед.

Странный, однако, получился разговор. Любовь Гавриловна – это дежурная по этажу. Сергей видел ее совсем недавно, когда брал ключ от своего номера. Она ему ничего не сказала и ничего не передала. Может быть, эти двое приходили, когда она отлучалась, потому они и разговаривали с горничной? Но тогда они не могли и оставить записку дежурной. Кто же такие эти двое? Никаких знакомых в Ташкенте нет. Странно.

Он прошелся по комнате и снова подошел к окну. Красного «Москвича» возле гостиницы уже не было.

...Утром Сергей, как всегда, проснулся рано, без всяких усилий сделал зарядку и принял душ.

Когда он вышел из ванной, то неожиданно увидел, что из-под двери высовывается белый уголок записки. Он мог поклясться, что, когда проснулся, записки этой под дверью не было.

Сергей осторожно вытянул сложенный вчетверо глянцевый листок, осмотрел его, по-разному поворачивая к свету, потом развернул и прочел: «Возьми большие деньги. Кончай дело. Таксиста убил Рожков Иван. Гашиш достает у знакомых людей в кишлаке. Вот и все. А то будет не очень хорошо. Оставь записку дежурной».

Первым движением было выглянуть в коридор. Но Сергей удержал себя. Бесполезно. Даже вредно. Во-первых, там уже никого нет. Это ясно. А искать, расспрашивать, суетиться вредно. Тут надо все обдумать.

Сергей снова перечитал записку. Почерк незнакомый. Адрес Семенова на обрывке газеты был написан другим почерком. Тут даже никакой экспертизы не требуется. Написано заранее, старательно, без помарок, шариковой ручкой. А главное, неглупо написано. Так и в самом деле можно закончить расследование, на Рожкове.

Он стоял посреди комнаты в одних трусах, с мокрыми, взъерошенными волосами, перекинув через плечо полотенце.

Итак, ему суют взятку и предупреждают, что в противном случае «будет не очень хорошо». Что же это должно означать? Ну, тут, пожалуй, ясно. Они, видимо, испугались. Они поняли, что от Рожкова он придет к ним. Но записка эта означает и кое-что еще. Они знают, что Рожков задержан, что разоблачен Семенов. Откуда они могут все это знать? Круг людей, ведущих дело здесь, в Ташкенте, ограничен, и за каждого можно поручиться: Нуриманов, Вальков, Леров, Ибадов. Вот и все. Нет, тут утечки информации быть не может. Хотя... Леров и Ибадов – молодые ребята, они могут проговориться случайно или рассказать кому-то из сослуживцев.

Сергей вдруг почувствовал легкий озноб. Из раскрытого окна тянуло прохладой. Черт возьми, надо одеться. Он подошел к тумбочке и взглянул на часы. Ну, конечно! Он уже опаздывает.

Торопливо одеваясь, Сергей продолжал обдумывать неожиданно возникшую ситуацию. «Оставь записку дежурной». Это надо сделать. Нельзя обрывать возникшую ниточку. Она может оказаться самым коротким путем к цели. Да, это надо использовать и сделать все чисто, чтобы не вызвать никаких подозрений. Поэтому не надо предупреждать дежурную, не надо устанавливать за ней наблюдения. Все это потом. А пока... Он заинтересован. Он, черт возьми, умный человек. Кто же откажется от больших денег?

Сергей подошел к окну. Ему почему-то показалось, что у подъезда гостиницы должен стоять красный «Москвич». Но «Москвича» там не было. Зато там стояла машина из Управления, и ждала она его.

Сергей достал листок бумаги, подсел к столу и, секунду подумав, написал: «Все не так просто. Надо встретиться». Затем аккуратно сложил записку, достал из шкафа пиджак и напоследок внимательно оглядел комнату. Что ж, пусть придут еще раз, милости просим.

Он вышел в коридор и запер за собой дверь.

Передавая ключ и записку дежурной по этажу, Сергей сказал:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Лето-71

Предлагает Ленинград