Ударники в литературу

Н Боровой| опубликовано в номере №169-170, октябрь 1930
  • В закладки
  • Вставить в блог

Борьба за социализм, борьба за выполнение промфинплана родила и вырастила новые формы труда. На одном заводе по собственной инициативе рабочих рождалась новая форма труда, новая и лучшая форма контроля и выполнения промфинплана.

Предложения одного завода чаще всего подхватывались другими, но сколько еще новых форм, сколько еще опыта в борьбе за промфинплан не имеет возможности стать достоянием широких масс!

Социалистическое соревнование, ударничество, встречный план, сквозные бригады - какой громаднейший переворот в психике человека совершают эти новые формы социалистического труда.

Отношение к труду как к чему - то кабальному, ненавистному заменяется героическим желанием изменить жизнь. Рождаются новые люди, с муками, трудностями - вчерашние прогульщики, вчерашние пьяницы. Большие и невиданные процессы происходят сейчас в рабочем классе, требующие немедленного отображения и глубокого раскрытия.

Пролетарская литература, имеющая большие заслуги, в своем настоящем состоянии неизбежно должна была отставать. Реконструктивный период предъявил новые и повышенные требования к литературе. Реконструктивный период заставляет перестроиться и как в производстве на основе прошлого накопленного опыта начать работать по - новому. От пролетарской литературы требуется сейчас раскрытие и продвижение новых процессов социалистического строительства, отображение и борьба за изменение психики нового, социалистического рабочего. Без новых кадров, без активного участия рабочих - ударников пролетарской литературе не решить этой задачи. И поэтому призыв рабочих - ударников является историческим фактором создания настоящей перестройки. Организация боевых литературных ячеек на заводах и фабриках знаменует собой новый этап развития пролетарской литературы.

На фабрике «Ливере» старый неграмотный рабочий, проработавший на производстве 30 лет, рассказал о том, что дочь его прочла ему книжку Михайлова «В борьбе за металл» и поэтому он пришел в местный штаб по призыву с просьбой помочь ему написать книжку о своем производстве. Там же рабочие - ударники отделки, при труднейших условиях выполнившие план и призванные в литературу, пишут книгу об отделке. На других предприятиях заводятся дневники в комсомольских ячейках для изображения борьбы ячейки за промфинплан. Вот эта работа и самое активное участие в заводских газетах и является основной и самой главной работой ударников в литературе. Глубокая учеба и создание читательских критических кружков, создание культурного рабочего является второй задачей. Заслуга призыва прежде всего в его массовости и заинтересованности, в привлечении к этому всех партийных и заводских организаций. На всех рабочих собраниях, во всех заводских газетах ставится вопрос о призыве и это делается для того, чтобы все рабочие, все организации поняли важность и чувствовали ответственность за литературный призыв, основными кадрами которого являются в первую очередь рабкоры.

Призыв ударников вовсе не ликвидирует смотра литкружков, начатого по инициативе «Смены». Наоборот, смотр работы большого количества созданных литкружков приобретает сейчас особую важность. Смотр, который не является единовременной кампанией должен именно сейчас проверять, как призыв действительно оправдывает свои задачи, действительно является боевой ячейкой производства в борьбе за промфинплан, действительно культурно растет и привлекает новые массы рабочих ударников. Именно сейчас смотр на основе перестройки литературы получает важное значение.

За смотр призыва ударников в литературу!

За смотр литературы для ударников!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены